Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсового проектаСтр 1 из 16Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» Кафедра Авиационной техники НАГРУЗКИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА КРЫЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА И ЕГО РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
Курсовое проектирование
Методические указания для студентов по специальности 162001 - Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Санкт-Петербург 2016
Цель, задачи, содержание и порядок выполнения курсового проекта
Цель курсового проекта – более глубокое и детальное ознакомление студентов с особенностями конструкции крыла воздушного судна и овладение практическими приемами расчета на прочность элементов крыла воздушного судна. Для достижения указанной цели, т.е. проверки возможности разрушения наиболее нагруженного сечения крыла самолета необходимо решить следующие основные задачи: Ø выбрать расчетную схему крыла; Ø определить силы, действующие на самолет в целом в заданном варианте его нагружения и привести их к выбранной расчетной схеме крыла; Ø из уравнений равновесия расчетной схемы крыла определить неизвестные реакции фюзеляжа на крыло; Ø построить эпюры поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов в сечениях крыла по его размаху; Ø определить место расположения на размахе крыла наиболее нагруженного сечения и рассчитать наиболее опасные напряжения в элементах сечения крыла; Ø сравнить вызванные нагружением крыла и полученные расчетом нормальные и касательные напряжения с напряжениями, при которых материал данной конструкции крыла не получит недопустимых остаточных деформаций или не разрушится; Ø сделать вывод о работоспособности крыла данного самолета. Курсовой проект по расчету крыла самолета на прочность состоит из следующих разделов: Введения 1. Определения исходных данных(выбор прототипа ВС) 2. Определение и распределение аэродинамических и массовых нагрузок, действующих на крыло. 3. Выбор и обоснование конструктивно-силовой схемы крыла. 4. Вычисление и построение эпюр действующих на агрегат сил и моментов. 5. Проектировочный расчет основных силовых элементов крыла, с целью определения их размеров и сечений в характерных местах агрегата. 6. Поверочный расчет элементов спроектированного агрегата от действия внешних нагрузок. 7. Заключения В курсовом проекте может производиться расчет следующих агрегатов: 1. Крыло легкого самолета. 2. Поворотная часть крыла или ОЧК. 3. Центроплан крыла. В данном методическом пособии подробно рассмотрены вопросы расчета на прочность крыла самолета. Введение Указывается актуальность темы курсового проекта. Определяется основная цель, объект и предмет проектирования. Ставятся основные задачи
курсового проектирования
Выбор исходных данных Представляются, коротко, сведения о воздушном судне прототипе. Общий вид воздушного судна прототипа, с указанием основных геометрических размеров. И составляется таблица основных лётно –технических характеристик воздушного судна прототипа и геометрических характеристик его крыла. Примерный перечень характеристик указан в таблице 1.1. Таблица 1.1
Основными исходными данными для расчета крыла на прочность являются: 1. Взлетный вес самолета G и максимальная эксплуатационная перегрузка nЭymax. Определяются прототипом и классом самолета. Вес агрегата Gагр. 2. Расчетный случай, определяющий совокупность и характер нагрузок на самолет. 3. Геометрические параметры крыла. Определяются прототипом самолета.
Для дальнейших расчетов могут понадобятся следующие данные: W – скорость вертикального порыва м/сек; g – ускорение свободного падения, м/сек; m пол = 0, 9 ∙ m взл, кг; m т = 0, 85 ∙ m т маx, кг; m k = 0, 125 ∙ m взл, кг; ρ н – атмосферное давление (кг/м3); Vпол - скорость полета, км/ч; длинна средней аэродинамической хорды самолета, (м); ∆ x = b сах c - расстояние между ц.м. ВС и ц.д. общей аэродинамической подъемной силы, м; расстояние между ц.м ВС и ц.д сили возникающей на горизонтальном оперение с учетом центровки, м; Расстояние от ц.д вертикального оперения до оси фюзеляжа для низкоплана, м; расстояние между ц.м ВС и ц.д сили возникающей на вертикальном оперение с учетом центровки м; масса одной главной опоры шасси; масса передней опоры шасси кг; масса шасси, кг.
|