Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При получении трудовой книжки в связи с увольнением, работник расписывается в личной карточке формы Т-2 и книге учета.






На испорченные при заполнении или каким-то другим образом трудовые книжки составляется соответствующий акт. (Приложение № 18)

Также сегодня я познакомился с графиком отпусков. (Приложение № 20)

График отпусков составляется работниками отдела кадров, утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом.

В графике указывается:

— фамилия, имя, отчество работника;

— должность,

— число, месяц предоставления отпуска.

Продолжительность трудового отпуска по общему правилу исчисляется в календарных днях.

Отпуск оформляется приказом (распоряжением, решением) или запиской об отпуске, которые подписываются от имени нанимателя уполномоченным им должностным лицом.

 

Что касается трудовых споров, то на предприятии они происходят достаточно часто. Трудовые споры - это неурегулированные разногласия между сторонами трудового договора по вопросам применения норм трудового законодательства либо установления новых или изменения существующих условий труда.

Причинами возникновения трудового спора являются те юридические факты, которые непосредственно вызвали разногласия между субъектами трудового права.

Классификация трудовых споров по субъектам – это необходимое условие для уяснения порядка их рассмотрения.

По субъектам трудовые споры классифицируют на следующие виды:

1) индивидуальные (когда спор возникает между отдельным работником и нанимателем);

2) коллективные (когда возникают разногласия между нанимателем и группой работников либо трудовым коллективом в целом).

Индивидуальные трудовые споры – это споры, возникающие между работником и нанимателем по вопросам применения законодательных и иных нормативных правовых актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора (контракта)

Коллективные трудовые споры – это неурегулированные разногласия сторон коллективных трудовых отношений по поводу установления и изменения социально-экономических условий труда и быта работников, заключения, изменения, исполнения либо прекращения коллективных договоров, соглашений.

Участники коллективных трудовых споров:

1) стороны коллективных трудовых споров:

а) работники в лице их представительных органов (профессиональные союзы и их объединения);

б) наниматели (объединения нанимателей);

2) служба по урегулированию коллективных трудовых споров, государ­ственный орган, содействующий разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

На предприятии 02.01.2012 приказом назначен состав комиссии по трудовым спорам (Приложение) для решения вопроса о правомерности лишения премиальной оплаты за январь месяц 2012 года на 50% инженера электроника Голотенкова М.Л., а также протокол комиссии по трудовым спорам. (Приложение).

 

Как и любое предприятие ОАО " Полоцкий молочный комбинат" ведет переписку с государственной службой занятости.

С начала текущего года в адрес комбината поступили два направления на работу. (Приложение № 21).

 

Сегодня сотрудники отдела кадров ознакомили меня с пенсионным делом работника. (Приложение)

Обязанность готовить документы для назначения трудовой пенсии лежит на администрации предприятия, по месту последней работы. Для ведения этой работы приказом или распоряжением руководителя предприятия назначается работник или группа работников. Это, как правило, сотрудник, который по роду своей основной работы связан с оформлением документов о приеме, увольнении, с учетом личного состава, ведением трудовых книжек.

В начале каждого года он должен взять на учет всех работников, у которых в следующем году наступает пенсионный возраст.

Список составляется в хронологическом порядке в зависимости от даты приобретения права на пенсию.

В нем должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работника, день, месяц, год его рождения, должность, наименование структурного подразделения, где протекает его деятельность, а так же основания назначения пенсий, общий и специальный (если есть) трудовой стаж.

В отношениях работников включенных в трудовые списки администрации, предприятие осуществляет предварительную подготовку документов для назначения пенсии. В связи с тем, что от продолжительности общего трудового стажа зависит не только право на пенсию, но и размер пенсии.

Представитель нанимателя обязан у каждого работника выяснить - нет ли у него права на включения в трудовой стаж иных видов деятельности, которые не отражены в трудовой книжке.

Для оформления трудовой пенсии необходимо предъявить следующие основные документы:

1. Паспорт (личность, возраст).

2. Трудовая книжка (подтверждающая трудовой стаж).

3. Справа о заработке (в бухгалтерии)

4. Заявление (представление).

Существуют иные виды пенсий:

- пенсии по инвалидности

- пенсия по случаю потери кормильца

- пенсия многодетным матерям;

- пенсия участникам ликвидации на ЧАЭС.

 

Сегодня мне пояснили про то, как проводиться аттестация работников и ознакомили с документацией аттестации руководителей и специалистов (Приложение №)

Аттестация — это форма оценки деятельности работника, т.е. определение квалификации уровня знаний, деловых и личных качеств за какой-либо период трудовой деятельности, проводимой аттестационной комиссией.

Проведение аттестации можно условно разделить на несколько этапов:

1. Подготовительный

2. Проведения заседания

3. Заключительный (подведение итогов заседания).

После изучения представленных документов аттестационная комиссия проводит заседание. Присутствие на нем начальника аттестуемого является обязательным.

В начале заседания секретарь комиссии зачитывает аттестационный лист работника, а руководитель подразделения характеристику работника, рекомендации по итогам предыдущей аттестации.

Заслушиваются сообщения аттестуемого о работе, в котором сообщается - согласен или не согласен с представленной на него характеристикой. Если не согласен, то с чем именно. Аттестуемый сообщает, что по его мнению, препятствует более эффективной работе, выполнены или не выполнены рекомендации по итогам предыдущей аттестации. Если не выполнены, то по чьей вине.

Члены комиссии задают вопросы по проблемной деятельности в трудовом коллективе.

Секретарь ведет протокол, в котором указываются присутствующие члены комиссии, записывается фамилия, имя, отчество аттестуемого, краткое сообщение аттестуемого о его работе, заданные вопросы и ответы, оценка деятельности аттестуемого. При этом указываются результаты голосования («за» или «против») голосование может быть как открытым, так и закрытым.

Протоколы заседания комиссии подписывает председатель, секретарь, члены комиссии.

Голосование действительно, если в нем участвуют не менее 2/3 от числа членов комиссии.

Аттестация проводится периодически 1 раз в 3-5 лет. Период, за который аттестуется работник — не более 1 года. В подготовке документов к аттестации кроме кадровой службы принимают участие юридическая служба, планово-экономический отдел.

Потребность в кадрах зависит от целей, стоящих перед предприятием.

Используют различные методы определения потребности в кадрах:

1. Метод экстраполяции. Он заключается в перенесении нынешней ситуации в будущее, подходит для краткосрочного планирования кадров.

2. Балансовый — основывается на соответствии ресурсов, которыми располагают организации и потребностей в них в рамках планового периода.

Процесс планирования включает 3 этапа:

· Оценка наличных ресурсов — работники характеризуются по возрасту, общему стажу работы, полу, характеру занятости, условиям оплаты труда, режима работы.

· Оценка будущих потребностей. Она делиться на общую и дополнительную.

Общая равна числу работников, необходимых для решения задач, поставленных в планах и прогнозируется на основе их анализа.

Дополнительная — представляет собой разницу между общей потребностью и фактическим наличием кадров на начало планируемого периода.

· Разработка программы выполнения будущих потребностей: привлечения высвобождения, продвижения кадров и повышение квалификации, изменения заработной платы.

Я ознакомился с планом потребности организации в кадрах.

На основании сравнения этого плана с численностью персонала уже работающего в организации определяются вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. После этого начинается процесс приема на работу. Еще я изучил отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2004 г. (Приложение № 24)

На основании этого отчета, отдел кадров определяет, сколько работников будут повышать квалификацию.

Резерв кадров для выдвижения на руководящие должности перспективных работников (по возрасту и образованию) из числа руководителей низшего звена, специалистов и рабочих, обучающихся без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведений, обладающих способность к руководству людьми и прошедших целевую управленческую подготовку.

На предприятии ОАО " Полоцкий молочный комбинат" борются за снижение текучести кадров.

Работники отдела кадров составляют мероприятия по повышению трудовой дисциплины и снижению текучести кадров.

Таким образом, они стараются бороться с теми работниками, которые нарушают Правила внутреннего трудового распорядка. В конце года, инспектор по кадрам составляет отчет по работе с кадрами, в котором отражаются все результаты проделанной работы.

 

Сегодня я ознакомился с отделом охраны труда на ОАО " Полоцкий молочный комбинат".

Так как предприятие является производителем молочной продукции, то работники каждый день сталкиваются с постоянной опасностью для своего здоровья.

Что бы на производстве было как можно меньше несчастных случаев, инспектор по технике безопасности и охране труда проводят инструктажи с работниками.

Существуют следующие виды инструктажей.

1. Вводный инструктаж;

2. Первичный (на рабочем месте);

3. Повторный;

4. Внеплановый

5. Целевой

Вводный инструктаж проводиться со всеми вновь принятыми на работы, прибывшими на практику, в командировку.

Проводиться инструктаж ответственным лицом, назначенным приказом руководителя по производственной практике. Работнику сообщаются Правила внутреннего трудового распорядка, право и обязанности, степень ответственности, особенности оплаты труда. Инструктаж фиксируется в Журнале регистрации вводного инструктажа с обязательным указанием даты, сведения о работнике, фамилия инструктора, подпись.

Первичный — проводиться непосредственно на рабочем месте со всеми вновь принятыми, не посредственно руководителем работ. В ходе инструктажа работнику сообщаются особенности работы машинных механизмов по следующей схеме: общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, ТБ во время работы в аварийных ситуациях, ТБ по окончании работы. В процессе инструктажа может применяться практика показа приемов работы. Завершается инструктаж проверкой знаний и записью в Журнале регистрации инструктажей. Подпись инструктируемого, означает ознакомлен с инструктажем, подпись инструктора, означает допуск к самостоятельной работе инструктируемого. Повторный — проводиться с целью проверки знаний по программе первичного инструктажа 1 раз в 6 месяцев.

Внеплановый — проводиться в следующих случаях:

- при модернизации оборудования;

- при изменении нормативов документов;

- по требованию инструктора;

- при несчастном случае на производстве;

- при поступлении информации об аварии на однотипных предприятиях

- при длительных перерывах в работе (более 2 месяцев).

Целевой — проводится при выполнении разовых работ не связанных с прямыми обязанностями (погрузочные, мытье машин, оборудования, уборка территории и т.д.)

По мимо инструктажей может еще проводиться обучение безопасности труда.

Различают следующие виды обучения:

Курсовое — проводиться для работников связанных с работами с вредными и опасными условиями труда.

Удостоверение по ТБ:

—изучение курса в процессе профессиональной подготовки во всех учебных заведениях и завершается экзаменом.

— Проведение инструктажей по ТБ.

— Изучение инструктажей.

Но, не смотря на обучение и инструктажи, на предприятии случаются травмы или несчастные случаи.

Причинами этого может быть эксплуатации неисправных машин, нарушение правил дорожного движения, нарушение трудовой дисциплины и другие причины.

Несчастные случаи на производстве могут быть:

- единичные

- групповые

- производственные

- непроизводственные

- с тяжелым исходом

- со смертельным исходом

- с потерей трудоспособности более чем на 1 сутки.

- микротравмы

- профессиональные заболевания

При травмировании работника очевидцы несчастного случая должны поставить в известность руководителя и принять меры по оказанию первой медицинской помощи.

Руководитель издает приказ о проведении расследования, в состав комиссии входят:

1. непосредственно руководитель работ;

2. специалист по ТБ;

3. председатель от профсоюза.

4. Комиссия в 3-х дневный срок проводит расследование и оформляет АКТ о несчастном случае на производстве. Форма Н-1 (Приложение)

Акт оформляется в трех экземплярах:

1-й направляется пострадавшему.

2-й в папку для инструкции по труду.

3-й храниться на предприятии.

Руководитель в течение 2-х суток утверждает АКТ о производственной травме и регистрирует его в журнале производственных травм.

Так же в организации может составляться АКТ Формы НП. Он оформляется при непроизводственной травме.

Непроизводственной считается травма, если в результате расследования на основании заключения комиссией будет установлено, что травма получена при совершении преступления, или травма причинена себе умышленно, либо травма вызвана состоянием здоровья потерпевшего.

Непроизводственная травма регистрируется в Журнале непроизводственных травм.

На предприятии ОАО " Полоцкий молочный комбинат" таких ситуаций не зарегистрировано.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал