п/№
| Номер/ индекс компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| ОК-1
| Способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
| Особенности исследования в оториноларингологии
| Методы исследования ЛОР-органов
| Использовать на практике методы исследования ЛОР-органов
| Тестирование, собеседование, домашнее задание, реферат
|
2.
| ПК-1
| Общепрофессиональные:
- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
| Деонтологические аспекты врачебной деятельности
| Общаться в коллективе, с коллегами, младшим персоналом, пациентами, соблюдать врачебную тайну
| Деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом и пациентами
| Тестирование, собеседование, домашнее задание, реферат
|
3.
| ПК-3
| Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
| Принципы и методы анализа медицинской информации
| Применять системный метод к анализу медицинской информации
| Методами анализа знаний по оториноларингологии, принципами доказательной медицины
| Тестирование, собеседование, домашнее задание, реферат
|
4.
| ПК-12
| В профилактической деятельности:
- способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять обще-оздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными;
| Принцип профилактики заболеваний ЛОР-органов, диспансерного наблюдения
| Проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ЛОР-органов, медицинские осмотру по выявлению ЛОР-болезней, санитарно-просветительную работу
| Способностью и готовностью проводить профилаткические мероприятия по предупреждению возникновения ЛОР-заболеваний, ценить эффективность диспансерного наблюдения хронических ЛОР-больных
| Тестирование, собеседование, домашнее задание, реферат
|
5.
| ПК-16
| В диагностической деятельности:
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов
| Клиническую анатомию ЛОР-органов, физиологию носа, глотки, гортани, слухового и вестибулярного анализатора
| Проводить клинические, лабораторные инструментальные методы исследования ЛОР-органов и их функций
| Способностью и готовностью анализировать функциональное состояние ЛОР-органов, основными методикам их обследования
| Тестирование, собеседование, ситуационные задачи, клинический разбор больных, освоение практических навыков, исследование ЛОР-органов, написание истории болезни
|
6.
| ПК-17
| Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний
| Этиология, патогенез, клинические проявления основных заболеваний ЛОР-органов, варианты течения заболевания, синдромов, возможные осложнения и прогноз
| Выполнять необходимые методы диагностики для определения предварительного и окончательного диагноза
| Способностью и готовностью выполнять алгоритм постановки диагноза ЛОР-заболеваний (основного, сопутствующего, осложнений) в соответствии с МКБ, и основные диагностические мероприятия по выявлению угрожающих состояний в оториноларингологии
| Тестирование, собеседование, ситуационные задачи, клинический разбор больных, освоение необходимых диагностических, клинических, лабораторных и инструментальных методов исследования при заболеваниях ЛОР-органов, написание истории болезни
|
7.
| ПК-19
| В лечебной деятельности:
-способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия
| Основные синдромы неотложных состояний в оториноларингологии, показания к оказанию к экстренной врачебной помощи, в том числе хирургическое
| Оказывать помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии: носовое кровотечения, травмы инородные тела ЛОР-органов, стенозы гортани
| Алгоритмом выполнения основных врачебных, диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях ЛОР-органов
| Тестирование, собеседование, ситуационные задачи, клинический разбор больных, освоение практических навыков, оказания неотложной помощи на муляжах и фантомах, написание истории болезни
|
8.
| ПК-20
| Способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов.
| Основные методы консервативного, хирургического лечения заболеваний ЛОР-органов
| Определять показания к хирургическому вмешательству, выполнять основные ЛОР манипуляции,
| Способностью и готовность назначать больным с заболеваниями ЛОР-органов консервативное и хирургическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом
| Тестирование, собеседование, ситуационные задачи, клинический разбор больных, освоение практических навыков, выписки рецептов, основных этапов операций на ЛОР-органах, написание истории болезни
|