Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение на развитие распределения внимания






6.1. Если ребёнок владеет обратным счетом (например, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1), то можно предложить ему повторять его, но при этом одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения (наклоны, приседания, повороты).

Показателем хорошей способности к распределению внимания является небольшое ухудшение результатов по сравнению с первоначальными (без выполнения упражнений).

Усложнять выполнение этого задания можно так за счет постепенного убыстрения обратного счета, так и за счет повышения трудности физических упражнений.

Фиксируйте время выполнения и количество ошибок.

6.2. Еще одно упражнение на тренировку распределения внимания (для детей, знающих цифры).

Нарисуйте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке нанесены цифры от 1 до 35, из них 10 пропущено.

Попросите ребёнка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если ребёнок не может записать цифры, то он просто сообщает их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребёнку для выполнения этого задания. Далее по сходной цифровой таблице продолжайте тренировку. Оцените, насколько улучшился показатель распределения внимания у ребёнка. (Если это задание оказалось трудным для ребёнка, составьте более простую таблицу, например, из 9 клеточек).

Упражнение на развитие объема внимания

Для проведения этого упражнения необходимо 8 квадратов, в которых определённым образом расставлены точки и 8 пустых квардатов. Ребёнка просят посмотреть на первый квадрат (остальные 7 квадратов закрываются) и постараться точно так же нарисовать эти точки в пустом квадрате. Время показа одной карточки – 1-2 секунды, на воспроизведение точек ребёнку отводится не более 15 секунд.

Объём внимания ребёнка определяется числом точек, которые он смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из них, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

 

ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта.

Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность.

Основной задачей воображения является представление ожидаемого результата до его осуществления. Именно при помощи воображения у человека формируется образ никогда не существовавшего в данный момент объекта, ситуации.

Воображение может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал