Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватель в виртуальной образовательной среде







           
   
   
 


Требования

организационные

дидактические

инновационные

коммуникативные

предметно-содержательные

пользовательские (умение работы с компьютерами и телекоммуникациями)

исследовательские

перцептивные

суггестивные


Слайд 6

Рис.2.4.3. Модель обучающего в современной информационно –

образовательной среде

Другие элементы педагогической системы составляют технологическую подсистему и их рассмотрение составляет предмет других исследований.

Выводы

1. Для подготовки и реализации образовательных процессов в современных информационно-образовательных средах (ИОС) необходима новая педагогика, которую можно условно назвать электронная педагогика (Э-педагогика). Ее предметом является педагогическая система. Список категорий, соответствующих новой педагогики уточняется и расширяется и название этим новым категориям удобно присваивать за счет добавления к традиционным категориям слова ЭЛЕКТРОННЫЙ (Электронный учебник, электронный семинар и т.д.).

2. Педагогическая система является инвариантной описательной моделью учебного процесса, отвечающего на вопросы чему учить? как учить? кого учить? с помощью чего учить? кто будет учить? в каких условиях происходить учебный процесс? В современных ИОС содержание каждого из элементов существенно меняется.


Вопросы для самоконтроля и рефлексии.

1. Что такое предмет науки и что является предметом педагогики в ИОС?

2. Назовите и дайте краткую характеристику элементов педагогической системы.

3. Сформулируйте понятие «содержание образования».

4. Дайте характеристику таким элементам педагогической системы, как студент и преподаватель.

Литература

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии –М.: Педагогика, 1989. –192с.

2. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в ВШ, -М.: “Экспедитор”1996. –288с.

3. Талызина Н.Ф.и др. Пути разработки профиля специалиста – Саратов: Изд. саратовского ун.1987.-176с.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии –М.: Педагогика, 1989. –192

5. Ильин Г.Л.Философия и история образования. –М.: ИЦПКПС, 1999. – 45с..

6. И.Ф. Харламов Педагогика –М.: ВШ, 1999.-576 с.

7. Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под ред. В.В. Краевского, И.Я Лернера.М.: 1983., Золотарев А.А. Теория интенсивного обучения-М.: МИИГА,

8. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах_М.: Пед. Общ. России, 1999.-192с.

9. М.Г. Гарунов и др. Этюды дидактики ВШ._М.: НИИВО, 1994.-136с.

10.Самостоятельная работа курсанта в образовательном процессе./Под ред. С.И.Сенина.М.: ВУ, 1996. -38с.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал