Тестовые задания. Задание: Выберите один правильный ответ
Вариант-1
Задание: Выберите один правильный ответ
1. Системой взглядов, определяющей отношение человека к миру, дающей ориентиры и регулирующей его поведение называется
1)
| Мировоззрение
| 2)
| Религия
| 3)
| Мифология
| 4)
| Анатомия
| 2.Первая форма мировоззрения
1)
| Миф
| 2)
| Природа
| 3)
| Культура
| 4)
| Наука
| 3.В переводе термин «Философия» означает
1)
| Любовь к мудрости
| 2)
| Вера в бога
| 3)
| Душа культуры
| 4)
| Вера в переселение
| 4.Диалектикой называется
1)
| Наука о развитии
| 2)
| Материалистическое представление о мире
| 3)
| Философская школа античности
| 4)
| Наука о культуре
| 5.Идея всеединства является центральной идеей в философии
1)
| В. Соловьева
| 2)
| Н. Бердяева
| 3)
| С.Франка
| 4)
| П. Чаадаева
| 6.Отражением действительности в понятиях, суждениях, умозаключениях является
1)
| Мышление
| 2)
| Практика
| 3)
| Производство
| 4)
| Потребление
|
7.Одним из направлений философии является
1)
| Идеализм
| 2)
| Мифология
| 3)
| Культура
| 4)
| Наука
| 8.Космоцентризмом называется это эпоха
1)
| Античности
| 2)
| Средневековья
| 3)
| Возрождения
| 4)
| Философии Нового времени
| 9.Антропоцентризм является основной идеей следующей эпохи
1)
| Средневековья
| 2)
| Возрождения
| 3)
| Античности
| 4)
| Нового времени
| 10.Автором «Философии жизни» является
1)
| Ф.Ницше
| 2)
| З.Фрейд
| 3)
| А.Адлер
| 4)
| А.Бергсон
| 11.Философская антропология изучает
1)
| Космос
| 2)
| человека
| 3)
| Науку
| 4)
| Историю
| 12. Развитие русской философии связанно со следующим фактом
1)
| Крещением Руси и ее христианизации
| 2)
| Освобождением от татаро-монгольского ига
| 3)
| Развитием торговых связей
| 4)
| Развитием науки
| 13. Марксизм утверждает, что человек – существо
1)
| Биологические
| 2)
| Биосоциальное
| 3)
| Социальное
| 4)
| Научное
| 14. Создателем теории человеческих потребностей является
1)
| А.Масслоу
| 2)
| В.Бунд
| 3)
| Л.Хаббард
| 4)
| Ф.Фраклин
| 15. Труд и общественный характер жизни создали человека – это утверждение
1)
| Марксизма
| 2)
| Религии
| 3)
| Космического происхождения жизни
| 4)
| Природы
| 16. К сознанию относится
1)
| Свойство природы
| 2)
| Свойство высокоорганизованной материи (человеческого мозга)
| 3)
| Свойство культуры
| 4)
| Свойство науки
| 17. К памяти относится
1)
| Сознание
| 2)
| Природа
| 3)
| Политика
| 4)
| История
| 18. К формам научного исследования можно отнести
1)
| Рационалистическую обоснованность
| 2)
| Мифологию
| 3)
| Религию
| 4)
| Культуру
| 19. Часть жизни общества, включающая в себя: знания, нормы, обряды, обычаи, традиции – называются
1)
| Духовной культурой
| 2)
| Материальной культурой
| 3)
| Политической культурой
| 4)
| Экономической культурой
| 20. К основным признакам общества как системы относятся
1)
| Природные условия
| 2)
| общественные отношения
| 3)
| Отсутствие изменений
| 4)
| Этап исторического развития
| 21.Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает
1)
| индивидуализм
| 2)
| коллективизм
| 3)
| субъективизм
| 4)
| агностицизм
| 22.Положение «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит
1)
| Пифагору
| 2)
| Протагору
| 3)
| Евклиду
| 4)
| Сократу
| 23.Естественный путь вещей в древнекитайской философии называется
1)
| Инь
| 2)
| Янь
| 3)
| Дао
| 4)
| Лао
| 24.Характерной чертой философии эпохи Возрождения является
1)
| теоцентризм
| 2)
| космоцентризм
| 3)
| природоцентризм
| 4)
| антропоцентризм
| 25.Идея правового государства включает в себя положение о
1)
| разделении властей
| 2)
| пагубности частной собственности
| 3)
| недопустимости эксплуатации человека человеком
| 4)
| приоритете общечеловеческих ценностей
|
26.Установите соответствие между определением и терминологией
А)
| учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
| 1)
| эволюция
| Б)
| продукт общественных отношщений
| 2)
| агностицизм
| В)
| всё в мире предолпределено, человек абсолютно несвободен
| 3)
| личность
| Г)
| постепенные изменения в обществе и природе
| 4)
| фатализм
|
27.Представителями «русского космизма» являются
| Н.Бердяев
|
| Ф.Достоевский
|
| К.Циолковский
|
| В.Вернадский
| 28.Глобальными проблемами являются
| проблемы, решение которых ещё не найдено наукой
|
| проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества
|
| присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам
|
| проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира
| 29.Августин Блаженный по своим философским взглядам был
1) материалист
2) рационалист
3) теолог
4) томист
30.Гносеологией называется учение
1) о наиболее общих законах природы
2) о происхождении и картине мира
3) о познании
4) о красоте
3 1.Термин «философия» означает
1)
| любовь к мудрости
| 2)
| вера в Бога
| 3)
| душа культуры
| 4)
| любовь к истине
| 32.Соотношение философии и науки
1)
| философия является частью науки
| 2)
| наука является частью философии
| 3)
| философия и наука частично включают друг друга
| 4)
| философия и наука ни как не соотносятся друг с другом
| 33.Устойчивая система взглядов на мир и убеждений
1)
| мировосприятие
| 2)
| мироощущение
| 3)
| мирочувствие
| 4)
| мировоззрение
| 34. Центральной проблемой онтологии является
1)
| смысл жизни человека
| 2)
| сознаваем ли окружающий нас мир
| 3)
| смерть и бессмертие человека
| 4)
| соотношение материи и сознания
| 35.Автором известного афоризма: «Я знаю, что я ничего не знаю…» является
1)
| Демокрит
| 2)
| Эпикур
| 3)
| Сократ
| 4)
| Аристотель
| 36.Автором утверждения: «человек – существо политическое» является
1)
| Аристотель
| 2)
| Диоген
| 3)
| Эмпидокл
| 4)
| Сократ
| 37. Автором совершенного атласа человеческого тела является
1)
| Леонардо да Винчи
| 2)
| Рафаэль Санти
| 3)
| Данте
| 4)
| Макиавелли
| 38.Автором высказывания: «Мыслю, следовательно существую» является
1)
| Р. Декарт
| 2)
| Ф. Бекон
| 3)
| Н. Коперник
| 4)
| Д. Бруно
| 39.Сформулировал законы диалектики
1)
| И.Кант
| 2)
| Г.Гегель
| 3)
| Л.Фейербах
| 4)
| Ф.Шеллинг
| 40.Идеальный человек будущего по Ницше
1)
| человек-коллективист
| 2)
| человек-масса
| 3)
| сверхчеловек
| 4)
| маргинальный человек
| 41.По Марксу, в основе развития общества лежит развитие
1)
| сознания
| 2)
| производительных сил
| 3)
| взаимодействие Бога и природы
| 4)
| взаимодействие Бога и человека
| 42.Материей называется
1)
| виртуальная реальность
| 2)
| экономическая реальность
| 3)
| объективная реальность
| 4)
| субъективная реальность
| 43.Закон единства и борьбы противоположностей показывает
1)
| источник торможения
| 2)
| источник покоя
| 3)
| источник развития
| 4)
| источник движения
| 44.«Ты сам решаешь кто ты есть: тварь дрожащая или человек». Автором высказывания является
1)
| Л.Толстой
| 2)
| П.Сорокин
| 3)
| Ф.Достоевский
| 4)
| А.Чехов
|
45.Социальным параметром человека служит
1)
| пол
| 2)
| раса
| 3)
| личность
| 4)
| национальность
| 46. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что
1)
| философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
| 2)
| философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
| 3)
| философия способствует улучшению характера людей
| 4)
| философия помогает человеку понять самого себя, свое место в мире
| 47.Бытием в философии называется
1)
| то, что рождается и умирает
| 2)
| то, что должно быть с точки зрения морали
| 3)
| то, что существует
| 4)
| то, чего нет
| 48.Апейроном называется
1)
| философский трактат
| 2)
| нечто бесконечное
| 3)
| греческий философ
| 4)
| родина Платона
| 49.Отрицают возможность познания мира
1) 1
| материалисты
| 2) 2
| агностики
| 3) 3
| догматики
| 4) 4
| позитивисты
| 50.Закон воздания в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения называется
1) 1
| кармой
| 2) 2
| сансарой
| 3) 3
| жэнь
| 4) 4
| мокшой
| 51. Основателем буддизма, означающее пробужденный, просветленный является
| Будда
|
| Лао-цзы
|
| Конфуций
|
| Нагарджуна
| 52.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества называется
| гедонизмом
|
| аскетизмом
|
| рационализмом
|
| эпикурейством
| 53.По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет
| природная доброта
|
| нравственный долг
|
| соблюдение общественных норм
|
| разумность и осмысленность поведения
| 54.Для дуализма характерен тезис
1)
| первично сознание, материя независимо от сознания не существует
| 2)
| материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
| 3)
| это строгая непротиворечивая система суждений о природе
| 4)
| первично сознание, материя не существует
| 55.Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
| животная душа
|
| растительная душа
|
| минеральная душа
|
| разумная душа
| 56.Установите соответствие между определением и терминологией
А
| учение о бытии и его фундаментальных принципах
|
| этика
| Б
| учение о человеке
|
| онтология
| В
| учение о морали и нравственных ценностях
|
| антропология
| Г
| Учение о природе, сущености познания
|
| гносеология
|
57.Установите соответствие между афоризмом и автором
А)
| «Я знаю, что ничего не знаю»
| 1)
| Достоевский
| Б)
| «Я мыслю, следовательно, я существую»
| 2)
| Сократ
| В)
| «Знание – сила»
| 3)
| Руссо
| Г)
| «человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах»
| 4)
| Бэкон
| Д)
| «Красота спасет мир»
| 5)
| Декарт
|
58.Автором бессознательного является
1)
| Платон
| 2)
| Г.Гегель
| 3)
| К.Г.Юнг
| 4)
| З.Фрейд
|
59.Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами
| материи
|
| пространства
|
| истины
|
| теории
| 60.Диалектикой называется
1) 1
| учение о структуре мироздания
| 2) 2
| теория, описывающая движение материальных тел
| 3) 3
| учение о развитии и всеобщих взаимосвязях
| 4) 4
| наука о многообразии мира
| Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Медицинское училище №17
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) по дисциплине
ОГСЭ.01. Основы философии
Специальность 060901 Сестринское дело
Курс 2
Семестр 4
| Рассмотрено
на заседании ЦМК №2
Протокол № от 2012 г.
_________ К.М. Захарова
| Утверждаю
Зам. директора по учебной
(методической) работе
__________ Н.С. Репина
|
|