Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача по маркетингу, связанная с сегментированием рынка
Решение таких задач по маркетингу требует изучения студентом:
- классификации потребителей по разным признакам;
- модели покупательского поведения;
- процесса принятия решения потребителем;
- типов поведения потребителей при принятии решения о покупке: сложное, неуверенное, привычное, поисковое.
Задание
Сегментировать рынок товаров или услуг. Товар или услуга выбирается студентом в соответствии с заданием в таблице 4.1.
Студент может составить анкету по товару или услуге предприятия, на котором он работает.
Для описания сегментов можно пользоваться переменными в таблице 5. 1. Для примера можно использовать таблицу 5. 2. Определить наиболее выгодный(е) сегмент(ы) рынка для своего предприятия и указать причины.
Некоторые переменные, используемые для сегментирования
Потребительских рынков
Таблица 5.1
Переменная
| Типичное разбиение
|
|
| По географическому принципу
| Регион
| Северный, Северо-Западный, Центральный,
Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, По-
волжский, Северо-Кавказский, Уральский, За-
падно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный
| Область, край (например, Цент-
рально-Черноземный район)
| Воронежская, Тамбовская, Белгородская, Кур-
ская, Липецкая
| Город (по числу жителей)
| Менее 5 тыс., 5 – 20 тыс., 20 – 50 тыс., 50 –
100 тыс., 100 – 250 тыс., 250 – 500 тыс.,
0, 5 – 1 млн., 1 – 4 млн., 4 млн. и более
| Плотность населения
| Город, пригород, сельская местность
| Климат
| Теплый, холодный
| По демографическому принципу
| Возраст (лет)
| До 6, 6 – 11, 12 – 19, 20 – 34, 35 – 49, 50 – 64,
65 и больше
| Пол
| Мужской, женский
| Размер семьи (человек)
| 1 – 2, 3 – 4, 5 и более
| Этапы жизненного цикла
семьи
| Молодые, одинокие; молодая семья без детей;
молодая семья с младшим ребенком в возрасте
до 6 лет; молодая семья с младшим ребенком в
возрасте до 6 лет и старше; пожилые супруги с
детьми; пожилые супруги без детей моложе
18 лет; пожилые, одинокие; прочие
| Уровень доходов (на каждого
члена семьи)
| Менее, соответствует или больше уровня про-
житочного минимума
| Род занятий
| Лица умственного труда и технические специа-
листы; управленцы, должностные лица и вла-
дельцы; служащие; продавцы; ремесленники,
мастера, прорабы; квалифицированные рабочие;
фермеры; пенсионеры; студенты, учащиеся;
домохозяйки; безработные
| Образование
| Начальное или ниже; неоконченное среднее;
среднее; неоконченное высшее; высшее
| Вероисповедание
| Православный, католик, протестант, иудей и др.
Раса Белый, негр, житель Востока
Национальность Русские, украинцы, белорусы и др.
| Раса
.
| Белый, негр, житель Востока
| Национальность
| Русские, украинцы, белорусы и др.
| По психографическому принципу
| Общественный класс
| Низшие слои низшего класса; высшие слои низ-
шего класса; рабочий класс; средний класс;
высшие слои среднего класса; низшие слои
высшего класса; высшие слои высшего класса
| Образ жизни
| Консерватор, жизнелюб и т.д.
| .
Тип личности
| Импульсивная натура, конформист, авторитар-
ная натура, честолюбивая натура
| По поведенческому принципу
| Искомые преимущества
| Уровень качества, уровень обслуживания, экономичность
| Статус пользователя
| Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, начинающий пользователь, регулярный пользователь
| Интенсивность потребления
| Изредка, часто, постоянно
| Степень приверженности
| Отсутствует, средняя, высокая, абсолютная
| Степень готовности к воспри-
ятию товара
| Неосведомленный, осведомленный, информи-
рованный, заинтересованный, желающий, наме-
ревающийся купить
| Отношение к товару
| Восторженное, положительное, безразличное,
отрицательное, враждебное
|
|