Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика измерения артериального давления у детей.






В повседневной практике обследования детей школьного возраста исследуют либо “случайное”, либо “условно базальное” артери­альное давление у детей. Для того, чтобы измерить “условно базальное” давление необходимо обеспечить спокойный отдых детей не менее чем на 15 минут до начала измерения.

Стандартный метод регистрации АД предусматривает следую­щие правила.

1. Измерения выполняются с помощью выверенного ртутного манометра.

2. Измерения выполняются на правой руке, в положении сидя в условиях комфортной температуры после отдыха. Плечо, на которое накладывается манжета, расположено под углом 45° к поверхности.

3. Манжета должна накладываться так, чтобы ее край распо­лагался на 2—3 см выше локтевого сгиба, а середина резинового мешка приходилась на проекцию плечевой артерии.

4. Перед началом измерения манжета накачивается до уровня, на 20 мм рт. ст. выше того, при котором исчезает пульс на лучевой артерии.

5. За уровень систолического АД принимается показатель, при котором появляется второй регулярный тон Короткова, за диастолическое — момент отсутствия второго регуляторного тона, т. е. пятая фаза тона Короткова. При этом выполняется округление показателей до ближайшего снизу четного значения шкалы.

Оценка показателей артериального давления осуществляется по центильным таблицам {приложение №). Снижение систолического или диастолического артериального давления ниже границы 3-го центиля свидетельствует об артери­альной гипотензии и является критерием для направления ребенка в консультационные кабинеты кардиоревматологической службы. Для ориентировочного расчета систолического артери­ального давления используется формула 76 + 2п, где п — число месяцев для детей до года. Для детей старшего возраста ис­пользуется формула 100 + п, где п — число лет. Полученные величины приближаются к максимальным границам систолического давления у детей. Диастолическое давление составляет от 1 / 2 до 1/3 от систо­лического.

Проба с дозированной нагрузкой по Н. А. Шалкову. У ребенка в состоянии покоя измеряются: частота пульса и дыхания, артериальное давление. По формуле Эрлангера—Гукера опреде­ляется минутный объем крови: минутный объем крови равен пульсовому давлению (разницей между максимальным и мини­мальным давлением), умноженному на частоту пульса. Затем в зависимости от состояния ребенка, характера заболевания и режима предлагаются следующие нагрузки.

Первая нагрузка: ребенку, находящемуся на постельном ре­жиме, предлагается 3 раза перейти из лежачего положения в сидячее и обратно;

вторая – то же 5 раз;

третья нагрузка — то же, но 10 раз;

четвертая нагрузка — ребенок стоит на полу, ему предлагается присесть 5 раз в течение 10 сек;

пятая – 10 глубоких приседаний на полу в течение 20 секунд

шестая нагрузка — то же, но 20 приседаний за 30 сек.

Первая, вторая и третья нагрузки назначаются больным детям, находящимся на постельном режиме, при полупостельном режиме назначаются четвертая, пятая и шестая. Каждая следующая на­грузка назначается только тогда, когда на предыдущую нагрузку был адекватный ответ.

При положительной (адекватной) пробе указанная нагрузка не вызывает признаков утомления ребенка, пульс учащается не более, чем на 20—25%, максимальное артериальное давление повышается.

Функциональные пробы с дозированной нагрузкой необходимо проводить детям при переходе с одного режима на другой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал