Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки ответа студента






 

Ответ должен отвечать уровню теоретической подготовки, включающей: полноту и глубину содержания на постановленные вопросы;

­ умение использовать нормативные и законодательные основы в области учета и аудита;

­ знания методов и приемов анализа экономических явлений и процессов;

­ ориентацию в проблемных аспектах в рамках поставленного вопроса.

Оценка на экзаменационный билет зависит от:

­ общего уровня теоретической и практической подготовки;

­ способности грамотно и логично изложить вопрос;

­ степени полноты и глубины ответа.

На «отлично» оцениваются ответы студентов в соответствии с представленной ниже методикой на все элементы вопроса, проявив при этом высокий теоретический и практический уровень знаний.

На «хорошо» оцениваются ответы студентов при недостаточно полном освещении тех или иных элементов вопросов задания, но при отсутствии погрешностей принципиального характера и при условии представления необходимых иллюстраций к ответу.

Если при ответе студентом были допущены погрешности принципиального характера, но вопрос в целом раскрыт, то ответ оценивается на «удовлетворительно».

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Общие положения

Выпускная квалификационная работа представляет собой завершающий этап подготовки студента в университете, характеризующий степень овладения им теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, и его готовность решать теоретические и практические задачи по своей специальности. Автор выпускной квалификационной работы несет юридическую и нравственную ответственность за сведения, приводимые в работе, за порядок использования фактического материала, достоверность и обоснованность выводов.

Цель выпускной квалификационной работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих зна­ний при выполнении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методами исследования и анализа разрабатываемых проблем и их решения;

- формирование способности ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- развитие умение использовать научные способы и рациональные методы принятия управленческих решений в профессиональной сфере;

- формирование способности находить оптимальные варианты решений как типовых задач управления, так и нестандартных производственных проблем в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.

- формирование способности обобщения и логического изложения материала.

На достижение данной цели влияет ряд факторов, к которым можно отнести следующие:

- Состояние взаимосвязи производственной практики, учебного процесса и научной работы.

- Уровень развития аналитических способностей студентов и отношение к подготовке квалификационной работы.

- Качество научного руководства.

- Уровень проведения занятий по специальным дисциплинам.

- Организация самостоятельной работы студентов.

Квалификационные работы подразделяются на прикладные и научные исследования.

Прикладная квалификационная работа выполняется на материалах конкретной организации по итогам прохождения предквалификационной практики. Целью прикладной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации, обусловленных темой дипломного проекта. В работе обязательно должны быть исследованы вопросы, направленные на производственные, организационно-управленческие, социально-экономические и аналитические виды деятельности профессиональной работы экономистов в сфере сервиса.

Направление исследования в квалификационной работе определяется заведующим кафедры в развитие научных исследований кафедры и проводимой ранее научно-исследовательской работы студента.

Целью исследовательской квалификационной работы является выявление актуальных проблем развития организаций сферы сервиса, а также проблем отрасли в целом.

Исследование имеет следующее содержание:

· фундаментальная научная проблема, на решение которой направлено исследование;

· конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлено исследование;

· предлагаемые методы и подходы (с оценкой степени новизны), общий план работ на весь срок выполнения работы;

· ожидаемые научные результаты (развернутое описание с оценкой степени оригинальности);

· современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым уровнем.

При выполнении прикладной квалификационной работы студенту необходимо:

- Расширить теоретические знания, на основе изучения специальной литературы по выбранной теме, которые реализовать в процессе работы по избранной теме.

- Показать способность проблемного изложения теоретического материала.

- Обобщить и использовать литературные источники, материалы организаций и делать по ним выводы и рекомендации.

- Овладеть современными навыками математико-статистического и логического анализа и методами экономических исследований при проведении аналитических расчетов, а также вычислительной техникой.

- Обобщить полученные данные и на их основе сформулировать правильные выводы и экономически обосновать предложения для внедрения в практику работы организации.

Основные требования к квалификационной работе:

- целевая направленность, определяемая спецификой профессиональной деятельности;

- актуальность выбранной темы подтверждена выделением проблемных аспектов исследования;

- четкость структурного построения работы и логическая последовательность изложения собранного и статистически обработанного материала;

- глубина исследования и полнота освещения изученных вопросов, конкретность и грамотность текстуального изложения собранных данных;

- убедительность иллюстрации и аргументации, краткость и точность формулировок, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Прикладная квалификационная работа, по возможности, должна являться логическим продолжением курсовой работы. Научная значимость и ее практическая ценность определяются тем, в какой мере предложения и рекомендации способствуют совершенствованию учетно-аналитических процедур и возможностей внедрения полученных результатов в практику работы предприятия.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал