Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка контактной выносливости активных поверхностей зубьев
Контактные напряжения образуются в месте соприкосновения двух тел в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами тел. При расчете контактных напряжений различают два характерных случая: · Первоначальных контакт в точке; · Первоначальных контакт по линии. На (рис.1) изображен пример сжатия двух цилиндров с параллельными осями. До приложения удельной нагрузки q цилиндры соприкасаются по линии. Под нагрузкой линейный контакт переходит в контакт по узкой площадке. При этом точки максимально нормальных напряжений sн располагается на продольной оси симметрии контактной площадки
Рис. 2. Контакт зубьев.
- Формула Герца, где Е1 и Е2 – модуль упругости контактирующих тел; rпр – приведенный радиус кривизны контактирующих тел. (для внешнего зацепления ; для внутреннего зацепления ) l ® lå - суммарная длина линии контакта с учетом перекрытия; lå » bw – ширина зубчатого колеса; Fn – сила взаимодействия.
, где - коэффициент, учитывающий форму сопряжённых поверхностей зубьев для прямозубых колёс, нарезаемых без смещения режущего инструмента и при угле зацепления, равном 20о - коэффициент, учитывающий свойства материалов для стальных зубчатых колёс - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий для прямозубых передач - удельная расчётная окружная сила при расчёте на контактную выносливость - диаметр шестерни - уточнённое передаточное отношение Таким образом, получим недогрузку в пределах нормы, значит контактная выносливость проектируемой передачи обеспечена. Погрешность вызвана округлениями расчетов.
|