| Тема занятия
| Цель
| Содержание материала
|
|
| сентябрь
|
|
| Знакомство с театром на столе
| Вызывать интерес к театральной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку, познакомить со сказкой «Теремок»
| 1. Разминка - знакомство
2. Инсценировка «Мышка норушка»
3. Настольный театр «Теремок»
|
| Сказка на столе
| Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения, научить выражать эмоции движения и мимики.
| 1. Настольный театр «Теремок»
2. Хоровод-игра «Миши на лугу»
|
| В гостях у сказка
| Дать представление об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственных поступкам и поведению героев, познакомить с кукольным театром «Би-ба-бо»
| 1.Сказка про мышат и петушка «Колосок»
2. Хороводная игра «Огород наш хорош»
|
|
| октябрь
|
|
| По следам сказки
| Вспомнить знакомую сказка, ответить на вопросы по ее сюжету; охарактеризовать героев, вместе с воспитателем пересказать сказку, показывая характер героев, меняя интонацию.
| 1. Этюд-импровизация «Овощная история»
|
| К бабушке в деревню
| Вовлечь детей в игровой сюжет; активировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной импровизации; учить действовать импровизированно, в рамках заданной ситуации, учить действовать с воображаемыми предметами.
| 1. Игра «Дружок
2. Этюд «Курочка, цыплята и петушок»
3. Разминка для голоса «И-го-го»
|
|
| ноябрь
|
|
| Наступили холода
| Дать представление о холодном времени года, настроении в музыке; упражняться в звукоподражании, учить выразительной артикуляции, побуждать к участию в играх-импровизациях.
| 1. Игра-разминка «Холодок»
2. Этюд-упражнение «Как воет ветер»
3. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок»
|
|
| декабрь
|
|
| В театре кукол
| Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, слушать и рассказывать о своих первых впечатлениях.
| 1. Игра 2Козочки и волки»
2. Занятие «В театре кукол»
3. Кукольный спектакль «Козлятки и волк»
|
| Новогодние приключения
| Порадовать детей, создавая сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.
| 1. двигательная импровизация «Саночки летят»
2. Игра «Беличий хвост»
|
|
| январь
|
|
| Уборка леса
| Порадовать детей веселой игрой, учить переключаться с движений на пение и обратно; координировать действия и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова; дать интонационно-образное представление о сказке «заяц – хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
| 1.Игра-разминка «Уборка леса»
2. Игра «Зайкины лапки»
3.Этюды «Зайцы»
|
| Мороз – красный нос
| Вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц – хваста»; учить внимательно слушать сказка.
| 1. Игра «Заморожу»
2. Песенка – игра «Мы погреемся немножко»
3. Кукольный спектакль»Заяц – хваста»
|
|
| февраль
|
|
| На дворе метет, у печки - жарко
| Приобщать детей к русской национальной традиции, учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.
| 1.Инсценировка «Во светлице»
2. Сценки «Две вороны»,
3. Инсценировка «Гости прощаются»
|
| Знакомые сказки
| Вызвать положительный настрой на театральную игру; активировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на преложенную роль.
| 1. Сценка «Мама-коза приходит домой»
2.Игрв-инсценировки «Колосок»
3.Сценка из сказки «Заяц – хваста»
|
|
| март
|
|
| Кошка и котята
| Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; учить отвечать на вопросы по содержанию.
| 1. Сказка «Кошка и котята»
|
| Мамины детки
| Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.
| 1. Этюды «Котята»
2. Хоровод-игра «Как кошки расплясались»
|
|
| апрель
|
|
| Шутки и потешки
| Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказка в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.
| 1. Сказка в театре лепной игрушки «Лршадка-злотогривка» и «Баран-круторог»
2. Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке»
|
| Весна на улице
| Развивать эмоционально-чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе роли; упражнять в звукопроизношении.
| 1. Игра-импровизация «Снежинки»
2. Игра-хоровод «Под сосной»
3. Этюд – игра «Цветы на поляне»
4. Танец – игра «Цветочный вальс»
|
|
| май
|
|
| Вспомни сказку
| Пробудить воображение у детей; вызвать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью атрибутов; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создать эмоционально-положительный настрой.
| 1. Сценка по сказке «Кошка и котята»
2.Сценка по сказке «Мяч и мышонок»
|
| Дедушка Ежок
| Порадовать детей; создать положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации.
| 1.русская наодная песенка-игра «Дедушка Ежок»
2.Кукольный театр «Как ежик друга нашел»
|