Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шенгенская зона






2. Шенгенское соглашение

Шенгенское соглашение – ратификация и расширение

19 июня 1990 года, спустя пять лет с момента подписания Шенгенского соглашения, с целью решения многих организационно-технических вопросов, официальные представители тех же пяти стран, заключили и подписали новый договор - Шенгенскую Конвенцию. Более полное название документа - «Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 года о постепенной отмене проверок на общих границах». Шенгенская конвенция – весьма крупный, детально-формализованный документ, который состоит из 142 статей объединенных в 8 разделов, который определил развитие нормативно-правового базиса Шенгенского процесса по двум основным направлениям в среднем на 15-20 лет.

Первое из них – это практическое расширение круга участников Шенгенского процесса и Шенгенской зоны. Напоминаем, что существует значительная разница между действием по присоединению государства к Шенгенской конвенции и фактическим вхождением в Шенгенскую зону.

Второе – это постоянная работа над подготовкой и последующей ратификацией юридических норм, которые развивают и дополняют статьи и пункты Шенгенского соглашения. Однако следует заметить, что с развитием нормативно-правовых документов Евросоюза в целом, Шенгенское право продолжает существовать только как его часть. По-другому это означает, что внесение, каких либо дополнений, изменений или поправок в статьи Шенгенского соглашения осуществляется на основе законодательной базы Европейского Союза.

Шенгенский процесс – перспективы

Сегодня можно с уверенностью сказать, что Шенгенский процесс активно продолжает свое развитие, как на восток, так и на запад. В настоящее время Шенгенское соглашение подписали уже более 20 европейских государств, а с декабря 2007 года в их число вошло большинство стран Восточной Европы и Балтии. Назревают предпосылки для вступления в Шенгенскую зону Великобритании и Ирландии.

В Шенгенскую зону входят следующие государства: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Кроме этого в Шенгенском соглашении не участвуют, но «автоматически» входят в Шенгенскую зону Андорра вместе с Италией и Францией, княжество Монако вместе с Францией и Сан-Марино вместе с Италией.

Изъявили желание присоединиться государства Ватикан, Швейцария и Княжество Лихтенштейн.

Подписали Шенгенское соглашение, получили статус кандидатов, но пока не выполнили его требований Болгария, Кипр и Румыния.

За последние 15 лет Шенгенские достижения прочно интегрировали в рамки ЕС, обеспечивая Европейским странам открытые внутренние границы, свободу передвижений людей и грузов. А какие либо рабочие разногласия между сторонами и внесение поправок в Шенгенскую конвенцию теперь регулируются на основе нормативных актов Совета Европейского Союза.Однако для нас, граждан России и СНГ отмена внутреннего пограничного контроля предусматривает наличие общей Шенгенской визы при желании посетить любую из стран входящих в Шенгенскую зону. Согласно Шенгенской конвенции 1990 года установлены следующие категорииШенгенских виз:

Шенгенская виза категории «А». Транзитная визабез права выхода за пределы транзитной зоны.

Шенгенская виза категории «В». Транзитная виза с правом выхода за пределы контролируемой зоны аэропорта. Однако если планируется сделать пересадку на следующий рейс, не покидая таможенную зону аэропорта – транзитная виза не требуется. Продолжительность каждого проезда не должна превышать пять дней.

Шенгенская виза категории «С». Въездная Шенгенская виза, выдается лицам, целью поездки которых является туризм, деловая командировка, посещение друзей или родственников. Данная Шенгенскаявиза дает право на посещение всех стран Шенгенской зоны.

Таможенному декларированию подлежат товары:

· перемещаемые через таможенную границу;

· при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);

· являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

· являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

· являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;

· незаконно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

Декларирование производится путём подачи заявления в установленной форме, где сообщаются точные сведения о товаре и транспортных средствах, об их таможенной процедуре. Транспортные средства декларируются одновременно с товарами. При перемещении товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд письменная форма декларирования производится на бланке таможенной декларации ТД-6 и заполняется при перемещении товаров через таможенную границу физическим лицом, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Кроме письменной формы декларирования ранее использовалась устная форма декларирования, которая применялась в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами. Помимо устной формы декларирования физическими лицами также используется конклюдентная форма (от лат. con cludere- заключать, т.е. действие, свидетельствующее о намерениях лица). Она применяется при использовании «зеленого» коридора, выбор которого предполагает, что физическое лицо заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию.

Сроки подачи декларации не могут превышать 15 дней с даты представления товара и транспортных средств таможенному органу. Въезжающие на таможенную территорию Таможенного союза декларируются не позднее 2х часов после пересечения таможенной территории ТС.

При декларировании товаров декларант обязан:

· произвести декларирование товаров в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным кодексом;

· по требованию таможенного органа предъявить декларированные товары и транспортные средства;

· уплатить таможенные платежи;

· оказать таможенным органам содействие в производстве таможенного оформления.

На таможне устанавливаются сроки для предоставления недостающих документов и сведений. Документы могут быть составлены на иностранных языках, которыми владеет таможня. Изменения, дополнения или изъятие товара может производиться только до начала досмотра товаров и транспортных средств. При перемещении постоянно одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через границу России в течение определённого времени.

ри поступлении таможенной декларации в таможенный орган должностное лицо обязано в течение двух часов принять решение о регистрации либо об отказе в её регистрации. Под таможенной декларацией понимается весь представленный декларантом пакет документов (сама ДТ, декларация таможенной стоимости и опись документов). Каждой поданной таможенной декларации в автоматическом режиме присваивается индивидуальный порядковый номер вне зависимости от дальнейшего решения о её регистрации. Должностным лицом таможенного органа в обязательном порядке должно быть вынесено решение по каждой поданной таможенной декларации в отношении её дальнейшего статуса, который влияет на его последующие действия. Ведь если таможенная декларация не будет зарегистрирована таможенным органом, то она будет считаться для таможенных целей неподанной. Перед принятием решения о регистрации таможенной декларации должностному лицу необходимо проверить отсутствие причин отказа в этом (п. 4 ст. 190 ТК ТС). При выявлении нарушений установленных требований таможенным органом принимается решение об отказе в регистрации таможенной декларации. При этом декларанту в письменном виде направляется мотивированный отказ в регистрации.

В случае отсутствии причин отказа, принимается решение о регистрации таможенной декларации, в результате чего ей присваивается регистрационный номер. После приёма и регистрации следует этап документального контроля.

На основе представленных документов Системой управления рисков выявляются возможные риски, в результате чего принимаются меры по их предотвращению или минимизации рисков. Среди таких мер, к примеру, предоставление оригиналов документов таможенному органу, а также достаточно распространённое проведение таможенного досмотра. На этом этапе также производится контроль соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров, контроль наличия признаков нарушения прав интеллектуальной собственности, валютный контроль, контроль правильности определения структуры и величины таможенной стоимости товаров, а также правильность определения видов и исчисления сумм подлежащих уплате таможенных платежей.

После проведения документального контроля должностному лицу таможенного органа необходимо принять решение о выпуске товаров либо об отказе в таком выпуске. Выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, закреплённых таможенным законодательством Таможенного союза. По общему правилу выпуск товаров должен быть завершён не позднее одного рабочего дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал