Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения
Отрицательные эмоции, особенно такие, как гнев, агрессия и раздражение, отнимают очень много психических сил, и потому желательно как можно реже впадать в такое состояние, серьезно затрудняющее предпринимательскую деятельность и, естественно, не дающее возможность создать положительный деловой имидж. В этой связи имеет смысл рассмотреть технические приемы и методы их приостановки. Рассмотрим их в порядке перечисления. 1. Всегда разделяйте человека и проблему. Сосредоточьтесь на ней. Ведь она важнее. Это переключит вас с эмоционального уровня на рациональный. Тогда проще и легче разрешить противоречие. К тому же такое переключение освобождает от аффекта, бурной эмоциональной реакции, при которой сознание отключается и не контролируется процесс поведения. 2. Представьте на своем месте другого человека. Как бы он повел себя в этой ситуаций? Сыграйте роль этого человека. Это поможет забыть про себя и охладить гнев. 3. Можно представить и такую картину. Между вами и вашим партнером стеклянная стена. Вы видите его раздраженные жесты, но не слышите, что он говорит. Отпадает нужда отвечать тоже «рычанием». Найдите деталь в его туалете (плохо пришитую пуговицу, сбившийся набок галстук и т.н.) и посмотрите внимательно на нее, скажите задумчиво: «Вы потеряете пуговицу, а в продаже таких нет». Услышите в ответ: «Какая, к черту, пуговица!» Покажите: «Вот эта». 4. Вы закипели от гнева, готовы кинуть партнеру тяжелые слова, но пересильте себя: спокойно, вы уверены, вы владеете собой, улыбнитесь или изобразите улыбку мышечно. Представьте, какая смешная у вас улыбка. Большое значение в решении конфликта имеет применение техники самоуспокоения. Основные методы самоуспокоения - это рационализация, визуализация и релаксация. Метод рационализации гнева требует, прежде всего, осмысления причины, породившую гнев, и придать ей другое значение. Поищите что-либо положительное в том, что случилось Метод самоуспокоения — визуализация гнева. Техника визуализации учит тому, чтобы вся конфликтная ситуация проигрывалась в воображении как бы на внутреннем экране и тем самым гасила бы гнев. Для визуализации надо расслабиться, сосредоточиться на внутренних ощущениях ипривести в норму дыхание, зрительно представить позитивную, юмористическую картинку, например, уменьшить рост человека, вызвавшего ваш гнев или увидеть этого человека в смешном виде. Метод самоуспокоения — релаксация (сила связи между нервной и мышечной системами). Ее техника основана на расслаблении мышечной системы, вслед за которой расслабляется и нервная система. Используя эту технику, надо действовать в следующей последовательности: 1. Прежде всего, попытайтесь смягчить свой гнев и унять свою агрессивность. Дайте им выйти из вас и не сдерживайте их. Это время займите какой-либо физической работой. 2. Затем максимально расслабьтесь, проведите небольшой аутотренинг и мышечно изобразите на своем лице улыбку. Посмотрите на себя в зеркало. Ваш вид действительно вызовет у вас улыбку, но уже не искусственную, а настоящую, но, правда, весьма ироничную 3. Чтобы быстрее успокоиться, остановитесь и сосредоточьтесь на своих внутренних ощущениях. Следите за своим дыханием. Делайте его как можно более глубоким. 4. Не спешите с ответом вашему, видимо, тоже разгоряченному партнеру. Держите паузу как можно дольше. Для сглаживания конфликта соблюдайте следующие 8 правил критики: 1. Прежде всего, выслушайте объяснения. 2. Сохраняйте ровный тон. 3. Прежде чем критиковать - найдите, за что похвалить. 4. Критикуйте поступки, а не человека. 5. Не ищите " козла отпущения". 6. Ищите вместе решение, а не обвиняйте. 7. Не критикуйте при свидетелях! 8. Помните: ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции.
6 способов прекратить разговор, не обидев собеседника: 1. Поблагодарите (за содержательную беседу, за информацию, за откровенность, за то, что нашел время зайти, и т.п.). 2. Кратко объясните, как собираетесь поступить, и покажите, что приступаете к этому немедленно. 3. Предложите собеседнику срочно сделать что-то, объяснив, почему это лучше сделать безотлагательно. 4. Встаньте, пожмите руку, попрощайтесь. 5. Проводите посетителя до двери. 6. Приведите в действие " соглашение о спасении".
|