Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация эксплуатации транспорта






Для организации транспортных операций дей­ствуют следующие документы: основной, определяющий норма­тивный акт (устав, кодекс); правила перевозок; тарифы на пере­возку грузов, выполнение транспортно-экспедиционных опера­ций и правила их применения.

По назначению различают транспорт внешний, предназначен­ный для перевозки грузов, и внутрискладской, используемый для перемещения грузов в подразделениях организационной струк­туры.

Собственный автотранспорт находится на балансе предпри­ятия, и все затраты, связанные с его эксплуатацией, несет пред­приятие общественного питания. Собственный автотранспорт требует выполнения определенных обязанностей: приобретение лицензии на перевозки, строительство гаражей, создание условий для ремонта и обслуживания и т.д.

При отсутствии собственных транспортных средств или их не­достаточности предприятия общественного питания арендуют его у специализированных предприятий и у других собственников на возмездной или безвозмездной основах.

Для рациональной организации транспортного обеспечения предприятия следует определить возможные объемы перевозимых грузов. Предполагаемые объемы грузов, необходимые для производст­венно-коммерческой деятельности, определяются на основе про­изводственной программы и, как правило, планируются на месяц вперед. При этом учитываются следующие условия: частота завоза товаров в течение месяца по дням недели; количество одновремен­но завозимого продукта; количество завозов в месяц с учетом ре­жима работы предприятия.

Для рационального и более полного использования транспорт­ных средств необходим четкий график его работы в течение рабо­чего времени. График определяет общее время использования транспортного средства, время прибытия к месту назначения и от­правления к месту постоянного базирования (парк), время пере­рывов и длину маршрутов.

По согласованию сторон расчет за перевозки грузов может осу­ществляться: за тонно-километр в зависимости от класса груза; за километр пробега автомобиля; за час работы транспортного сред­ства. Порядок оплаты также определяется договором.

Учет работы транспорта должен исключать возможность ис­пользования его не по назначению, возможность переплаты или недоплаты за аренду и т.д.

К условиям перевозки товаров предъявляются следующие тре­бования: строгое соблюдение товарного соседства при размеще­нии грузов на платформе автомобиля и порядка размещения их в кузове (тяжелые — внизу, легкие — сверху); надлежащее закрепле­ние и укрытие во избежание их повреждения при транспортиров­ке; для перевозки скоропортящихся грузов использование специа­лизированного транспорта или изотермической тары.

Для снижения транспортных расходов и контроля за ними на предприятии должны планомерно разрабатываться и внедряться соответствующие мероприятия. Например, необходимо: макси­мально сокращать холостой пробег автомобилей; уменьшать их простои под погрузкой, разгрузкой; переходить от маятниковой системы завоза к кольцевому завозу с возвратом порожней тары; выяснять причины начисления штрафов и пени; принимать меры по результатам анализа организации использования транспорта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал