Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Фандрайзинг. Волонтерство.






 

Основными проблемами при реализации программ социального маркетинга является привлечение необходимых ресурсов. Наиболее востребованными ресурсами являются финансы и трудовые ресурсы. Решить их помогает фандрайзинг и волонтерство.

Волонтерство определяется как обучение и работа на всеобщее благо.

Волонтерство (долгосрочное) добровольчество предполагает:

· Мотивацию, не связанную с извлечением прибыли;

· Отсутствие компенсации от государства;

· Мотивацию через личную вовлеченность.

Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности - работу с социально-незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми, маргиналами); работа в рамках неформального образования, направленного на интеркультурное общение; развитие проектов, укрепляющих дух социальной терпимости; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическая защита; активизация населения в глубинке и т.д. Добровольцы участвуют в постоянно идущих процессах политических и социальных изменений. Волонтерство является наиболее эффективным методом практического неформального обучения в области так называемого третьего сектора - сектора некоммерческих негосударственных (социальных) структур.

Волонтеры и их организации вовлекаются в добровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и уверенности в задачах и идеалах добровольчества. Добровольцы не являются " дешевой рабочей силой", их инициатива и энергия привлекаются к работе по их собственному добровольному желанию и являются катализирующим элементом в работе всего проекта.

Доброволец – это человек любого пола, возраста, вероисповедания, который:

· принимает участие в добровольческой службе в своей стране или за рубежом, следуя своему сознательному решению

· вовлекает себя engages в процесс личного социального и/или культурного образования путем участия в мероприятиях, предлагающих решения и/или новые подходы к уже существующим в обществе проблемам; является частью процесса изменений в обществе

· проявляет активность в проектах, направленных на всеобщее благо - не извлекающих коммерческую выгоду (проекты поддержки межнационального понимания и примирения, осознанности в миротворческих действиях; экологического развития; поддержки детей и молодежи, а также престарелых, инвалидов, беженцев и т.д.). Эти проекты могут проводиться may негосударственными ассоциациями, церквями, местными властями или сообществами

· проявляет активность на основании волонтерского соглашения по неоплачиваемой деятельности на фиксированное оговоренное время с определенной принимающей и/или направляющей организацией, которая несет ответственность за предоставление проживания и питания бесплатно, страховки, а также в некоторых случаях карманных денег

Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя как и понятие " социум". В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и/или жить.

Однако только в ХХ веке, на пропахшем войной и индивидуализмом европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена.

После Первой Мировой, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные 1-й Мировой Войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.

Вовлеченность в добровольчество не имеет религиозных, расовых, возрастных, гендерных и даже политических границ. Многочисленные транснациональные платформы и сети добровольческих НКО (некоммерческих организаций) привлекают в свои проекты и программы свыше сотни миллионов людей ежегодно.

Восемь человек из десяти говорят, что они стали волонтерами из чувства глубокого сострадания к нуждающимся людям. Более трех четвертых от всех опрошенных были заинтересованы в конкретной задаче, поставленной в добровольческом проекте. Около 70% добровольцев участвуют в волонтерских программах с целью получить новый взгляд на жизнь, людей, работу.

19% взрослого населения Франции хотя бы раз в жизни участвовали в волонтерских акциях. Из них 60 % регулярно участвуют в добровольческой работе, отдавая ей более 20 часов в месяц. 46 % опрашиваемых сказали, что они стали волонтерами, потому что они чувствуют в себе большое желание помогать другим.

Каждый третий немец, - что составляет 34 % населения Германии - является волонтером, посвящая работе в добровольческих ассоциациях, проектах и группах взаимопомощи более 15 часов в месяц. % населения считают волонтерство уникальной возможностью для получения жизненного знания и опыта.

26% японцев имеют опыт волонтерства в прошлом. Из них 48 % уверены, что добровольческий труд очень полезен для личностного роста и общества в целом.

Около 33% населения Ирландии является волонтерами. Общее количество времени, отданное на волонтерскую работу, равняется 96, 454 рабочим часам в год. 72 % населения считает, что волонтеры делают нечто такое, что никогда не может быть сделано руками оплачиваемых сотрудников.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал