Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки педагогической практики
Деятельность студентов в итоге педагогической практики может быть оценена по следующим критериям:
· посещаемость практики;
· помощь педагогу-психологу во время работы с детьми в группах;
· доброжелательное отношение к детям и их родителям;
· помощь специалистам в изготовлении наглядных пособий для коррекционно-развивающей работы с детьми;
· правильное составление психолого-педагогической характеристики на ребенка возрастной группы;
· анализ педагогического опыта и его представление на конференции с тематическими докладами;
· анализ становления профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста;
· правильное и аккуратное ведение дневника наблюдений по организации педпрактики;
· своевременное оформление отчетной документации о прохождении практики.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 240 с.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. заведений / Е.А.Медведева, И.Ю.Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А.Добровольская. – М.: Академия, 2001.- 248 с.
3. Детская практическая психология: Учебник /Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. М.: Гардарика, 2000.
4. Овчарова Р.В. Практическая психология в образовании: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. - М.: «Академия», 2003.- 448 с.
5. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. высш. Спец. Учеб. заведений. – М.: Сфера, 2000.
6. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений /И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.
7. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. – М., 2002.
8. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студ. Вузов / О.В. Хухлаева.- М.: Академия, 2001. – 208 с.
9. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. М.: Педагогическое общество России, 2000.
Список дополнительной литературы
- Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с.
- Алексеева Л.С. Семейная психотерапия в центре психологической помощи. 1998
- Бардиер Р., Ромазан И., Чередникова Г. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПБ., 1996
- Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. М.: АСТ – Пресс, 1999
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997
- Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М, 2000
- Бурменская Г.В., Лидерс А.Н., Карабанова О.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990
- Венгер Л.А. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М., 2002
- Гарбузов В.И. Нервные дети Л. 1980
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?, М., 1995
- Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учеб. пособие/Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др. под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. панько, 1997
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психологическом общении
- Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998
- Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога/ под ред. Л.А. Венгера. М., 1993
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993
- Захаров Л.И. Неврозы у детей и подростков. М., 1988
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997
- Киреева Л.А. Психолого-педагогическая помощь семье. 1986
- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л.М. СПб., 2005.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М., 1990
- Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994
- Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М., 1999
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1993
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2001.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/ Под ред И.В. Дубровиной. М., 1998.
- Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2003. – 399 с.
- Рабочая книга школьного психолога/ под ред. И.В. Дубровской. М., 1991
- Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. М.: Владос, 1995
- Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., 1990
- Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психической службы/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина и др; Под ред. И.В. Дубровиной, 4-е изд, стереотип. М.; Издательский центр «Академия», 2000
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1988
- Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. М., 1999
- Семаго Н.Я., М.М.Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001.
- Семья в психологической консультации/ под ред. В.В. Столина. М., 1990
- Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988
- Столин В.В. Некоторые принципы психологического консультирования. Семья и личность. М., 1981
- Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н. Новгород, 1994.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.
- Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей.- М., 1990.
- Учимся общаться с ребенком/ В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. М., 1993
- Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов – на - Дону., 2006.
Приложение № __1___
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
(ф.и.о студента-практиканта, курс, группа, факультет, специальность)
Согласованно
|
| Согласованно
|
|
|
| Зам.директора по ОД
|
| Групповой руководитель-методист
|
№
п/п
| Дата,
время
| Содержание деятельности
| Отметка о выполнении
|
|
| Участие в установочной конференции, оформление документации.
|
|
|
| Изучение особенностей специального (коррекционного) образовательного учреждения, беседа с администрацией.
|
|
|
| и т.д. в соответствии с программой практик и выполняемыми видами деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № __2___
Титульный лист
|