Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы сегментации рынка






При сегментировании рынка товаров народного потребления обычно учитываются следующие факторы:

- географические,

- демографические,

- соци­ально-экономические,

- национально-культурные,

- личностные, поведенческие факторы.

При сегментировании рынка по географическому принципу це­лесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или похожими потребительскими предпочтениями, определяю­щимися проживанием на данной территории.

Сегментирование рынка по демографическому принципу пред­полагает разбиение его на отдельные группы с учетом таких фак­торов, как пол, возраст, размер семьи, ее образ жизни.

При сегментировании рынка по социально-экономическому принципу прежде всего выделяются группы покупателей с учетом уровня доходов, принадлежности к общественному классу, про­фессии.

Национально-культурный принцип сегментирования рынка предполагает выделение групп покупателей с учетом их нацио­нальности и образования.

Образ жизни и тип личности лежат в основе сегментирования рынка по личностному принципу:

Переменные сегментации Характеристики личности
Образ жизни Традиционалист, жизнелюб, эстет
Тип личности Увлекающийся; поступающий, как все; авторитарный; честолюбивый

При сегментировании рынка по поведенческому принципу группы покупателей выделяют в зависимости от их знаний, от­ношений, характера использования и реакции на этот товар.

Покупателей товаров промышленного назначения можно сег­ментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему.

После того как проведено сегментирование рынка и опреде­лены профили каждого из сегментов, следует оценить степень их привлекательности для фирмы. Для этого необходимо учесть следующее:

- емкость данного сегмента;

- возможности роста емкости сегмента;

- прогнозируемый объем прибыли;

- заинтересованность конкурентов в завоевании выбранного сегмента;

- отношение покупателей сегмента к товарам конкурентов;

- наличие требуемых каналов распределения.

С учетом анализа указанных факторов фирме необходимо отобрать себе один или несколько наиболее выгодных сегментов, которые образуют целевой рынок.

16. Понятие и сущность позиционирования товара на рынке

Позиционирование – разработка и создание максимально эффективного образа товара, который должен занять в создании покупателя место, отличающееся от места товара-конкурента.

Главная задача позиционирования – реализация комплекса мер, направленных на адаптацию товара к требованиям целевого рынка с проявлением его уникальных, важных с точки зрения потребителя характеристик, отличающихся от товара конкурентов.

При осуществлении позиционирования, необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1.Каковы отличительные свойства товара, на которые благоприятно реагируют потребители.

2.Как воспринимаются позиции конкурирующих товаров в отношении этих свойств.

3.Какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных потребителей.

Принципы позиционирования

Выделяют позиционирование по:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал