Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Послепродажный контакт с покупателем
Логическим завершением процесса личной продажи является последующий контакт с покупателем. Лучшие из будущих покупателей — сегодняшние довольные потребители. Последующий контакт с покупателем как раз и позволяет выяснить степень удовлетворения его нужд предложенным товаром. Это позволяет уточнить запросы и пожелания покупателей, которые являются исходным пунктом как для совершенствования отдельных товаров, так и для развития товарной политики предприятия. 35. Оптовая торговля: понятие, цели, задачи, функции. Структура оптовой торговли Республики Беларусь. Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли. Основными задачами оптовой торговли являются: - маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию; - размещение производства товаров в необходимом потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством; - своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте потребителей; - организация хранения товарных запасов; - организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров; - обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях. Оптовая торговля выполняет следующие функции: 1. сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложении товаров, 2. закупка и формирование товарного ассортимента у разных товаропроизводителей и в больших количествах, 3. отбор, сортировка и формирование мелких партий поставок, осуществляет расфасовку, 4. складирование и хранение товаров, 5. транспортировка товаров, иногда непосредственная доставка их к местам продажи, и т. д. Существуют следующие формы оптовой торговли: - прямая оптовая торговля; (взаимоотношения между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных поставках партии продукции). - через посреднические организации и предприятия; (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.). Она целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм. 11 коммерческие оптовые предприятия (независимые фирмы, приобретающие право собственности на товар в целях ее дальнейшей перепродажи), 12 бартерные сделки, 13 аукционная торговля, 14 товарные биржи, 15 оптовые ярмарки. Структура оптовой торговли в Беларуси представлена: 1.оптовые базы, различные объединения (оптово-сбытовые, торгово-закупочные, оптово-розничные), 2. базы Белкоопсоюза, 3. коммерческие фирмы, 4. торговые агенты, 5. брокеры и т.д. 36. Розничная торговля: понятие, цели, задачи, функции. Структура розничной торговли Республики Беларусь В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Цель розничной торговли состоит в создании для покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в товарах. Задачи розничной торговли: 16 установление целевого рынка (выбор покупателей, для которых предназначены товары), 17 определение широты и глубины ассортимента, 18 установление цены, наиболее приемлемой, 19 выбор месторасположения магазина, с точки зрения удобства его посещения. Розничная торговля осуществляет ряд функций: · исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; · определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; · осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; · проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; · осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков; · проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; · оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на: стационарную, передвижную, посылочную. Стационарная торговая сеть — наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, лекарственными средствами. В розничной торговле функционируют различные виды магазинов: Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, и др.). Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.). Универмаги – крупные предприятия розничной торговли, предлагающие широкий ассортимент различных товаров в специализированных секциях (мото-велотовары, культтовары, книги и плакаты, и др.). Универсамы - крупные предприятия розничной торговли, созданные для удовлетворения первоочередных нужд покупателей, в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода. Супермаркеты – очень крупные предприятия розничной торговли, торгующие, как продовольственными товарами, так и разными другими. Торговля по каталогам и на основе информационных писем, а также теле- и радиорекламы относится к разряду не магазинной, поскольку не связана с использованием традиционных магазинов. Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций — от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Кроме того, как отмечалось ранее, довольно широкое распространение получила продажа через торговые автоматы. Методы продажи товаров: В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: через прилавок обслуживания, по образцам, с открытой выкладкой, самообслуживание. Продажа через прилавок обслуживания — метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Такой метод продажи обычно используется, если товар поступает не подготовленным к продаже, требует взвешивания, отмеривания и других операций, выполняемых продавцом. В магазинах, использующих продажу через прилавок обслуживания, существенны затраты на персонал, велика вероятность образования очередей. Продажа товаров по образцам — метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговых залах, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной (по желанию покупателя) доставкой на дом (см. выше характеристику магазинов-салонов). Продажа товаров с открытой выкладкой — метод розничной продажи, при котором покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные в торговом зале (на прилавках, горках, стендах) товары, а далее следуют операции по проверке качества, консультации, взвешивание или отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом. Данный метод используется при продаже одежды, обуви, чулочно-носочных изделий, галантереи, посуды и некоторых других непродовольственных и продовольственных (овощи, фрукты и др.) товаров. Продажа товаров с открытой выкладкой по сравнению с традиционной продажей через прилавок обслуживания позволяет ускорить торговые операции, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Самообслуживание — метод розничной торговли, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, товароснабжение, а также функции торгового персонала. Последние сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Применение самообслуживания позволяет существенно сократить издержки обращения магазина (на 10—15 %) и затраты времени покупателей (на 30—50 %) на совершение покупок. В магазинах самообслуживания не исключена продажа отдельных непродовольственных (ювелирных изделий, часов, сувениров и др.) и продовольственных (требующих нарезки, упаковки и т.д.) через прилавок обслуживания.
|