Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образец анализа рекламного имени
Схема анализа рекламного имени (РИ) 1. Исходные данные: а) Тип называемого объекта (ОР): магазин, фирма, торговая марка (ТМ) и др.; б) Товарная категория (ТК): вид товара и ценовой сегмент; в) Характеристики целевой аудитории (ЦА): производственной, дилерской, потребительской. 2. Соответствие основным требованиям эффективности РИ: а) Идентичность объекту рекламы: семантическая, ассоциативная, стилистическая: • Тип коммерческого послания (отобъектный, отсубъектный, отадресатный) и его содержание; • Ассоциативная ёмкость, соответствующая ОР; отсутствие нежелательных ассоциаций; • Экспрессивность, стилистическая окраска; • Соответствие способа образования РИ характеристикам ОР. б) Соответствие характеристикам ЦА. в) Способность выделить ОР на фоне ТК: индивидуальность, новизна, оригинальность формы и содержания, способность к регистрации в качестве товарного знака. г) Удобство функционирования: • Краткость; • Благозвучие; • Склоняемость; • Графическая и акцентуальная определённость. Общая оценка эффективности РИ. Образец анализа рекламного имени 1. Название магазина одежды «100 одёжек» предназначено для потребительской целевой аудитории с низким уровнем дохода. 2. РИ идентично объекту номинации, содержит КП, точно характеризующее особенности предлагаемого ассортимента, «широкий выбор недорогой одежды». Это объектно-адресатное КП, поскольку отражает не только характер предлагаемого товара, но и его ценовую категорию, косвенно характеризующую ЦА. 3. Ассоциативный ряд соответствует называемому объекту, так как РИ вызывает в памяти адресата широко известную русскую народную загадку «Сто одёжек и все без застёжек». 4. РИ характеризуется разговорно-сниженной стилистической окраской, и таким образом способно вступать в диалог с соответствующим адресатом. 5. Способ образования РИ соответствует типу созданного наименования. Внутренняя форма прецедентной фразы подвергается усечению и переосмыслению в плане отражения товарной категории. Использование цифры 100 позволяет сделать акцент на символическом значении этой формы, обозначающей в данном случае неограниченное множество товара. 6. РИ полностью соответствует характеристикам демократичной ЦА. Можно предположить, что РИ «100 одёжек» будет благоприятно воспринято адресатом, поскольку семантико-стилистические характеристики имени демонстрируют широкий выбор товара и доступность предлагаемого ассортимента. Выразительная внутренняя форма, восходящая к прецедентной фразе, обеспечивает имени легкость восприятия и запоминания в связи с называемым объектом. 7. РИ достаточно оригинально, выделяется на фоне ТК своей необычной лексико-графической формой и соответствует требованиям юридической защиты.. 8. В функциональном аспекте РИ удобно: довольно компактное, благозвучное, способно к склонению в разговорной речи, его простая графическая форма не будет вызывать затруднений в употреблении. 9. В целом название магазина одежды «100 одёжек» эффективно, соответствует параметрам РИ потребительской сферы. Оно информативно, содержит ярко выраженное эмоциональное КП, точно проецируемое на демократичную ЦА, вызывает положительные ассоциации. РИ оригинально и функционально.
|