Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация программ в связях с общественностью ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Не менее важным этапом работы, чем разработка программы, является практическая реализация мероприятий программы по связям с общественностью согласно оговоренным приоритетам и с учетом запасных вариантов. Особенность этого этапа состоит в том, что в ходе проведения запланированных акций необходимо регулярно отслеживать эффективность предпринимаемых шагов и гибко реагировать в случаях, когда не удается в силу разных причин достичь запланированного позитивного результата. Обратная связь с целевыми аудиториями и СМИ поддерживается благодаря регулярной информации от маркетинговой службы, отдела по работе с потребителями, данных центров изучения общественного мнения, анализа работы горячей линии потребителей и электронной почты, через фокусные группы, через мониторинг публикаций или материалов в СМИ и т.д. Если, например, после пресс-конференции появилось мало материалов в СМИ, они носили поверхностный характер или главное событие не нашло должного освещения, то опытные специалисты по связям с общественностью, гибко реагируя, быстро переключаются на подготовку и проведение корректирующих акций: оперативно рассылают СМИ дополнительную информацию, организуют эксклюзивные интервью или пресс-туры и т.д. Традиционно этап реализации программы в связях с общественностью координируется с ресурсами других подразделений. В отношениях с внешними аудиториями – с отделом рекламы, отделом продаж, отделом продвижения, отделом маркетинга; группой мониторинга и анализа, службой потребителей; в работе с внутренней аудиторией – с отделом кадров. Важнейшей составляющей работы по реализации программы в связях с общественностью осуществляется оценка ее эффективности и внесение корректировок. Ее главная задача – определить, были ли достигнуты поставленные цели, продолжать ли программу в будущем или, наоборот, свернуть ее и начать разработку принципиальной новой. В связях с общественностью в области политики все относительно просто: победил на выборах кандидат или получил по сравнению с предыдущими выборами значительно больше голосов избирателей – значит программа была успешной. Формально существуют несколько вариантов оценки эффективности реализации той или иной программы или акций. К одному из самых распространенных относится количественный анализ. При проведении количественного анализа по итогам мероприятия учитывают следующие параметры: -общее количество публикаций в печати и материалов в электронных СМИ, появившихся после мероприятия; -виды откликнувшихся на мероприятие СМИ; -общий объем публикаций в печати или продолжительность сюжета; -статус органа массовой информации; -статус материала в СМИ: самостоятельный редакционный материал, комментарий редактора или же материал под рубрикой «пресс-релиз»; -тираж издания или степень охвата; -количество упоминаний фирмы; -периодичность издания; -страница, на которой появился материал; -наличие сопроводительных фото; -шрифт, которым набрана статья; -наличие подписи автора. Полученные статистические данные (или некоторые их группы) служат базой для количественного анализа эффективности, который обычно осуществляются двумя методами. Первый вид анализа сводится к тому, что в департаменте по связям с общественностью механически суммируют общий тираж СМИ, где появились позитивные материалы, добавляют количество охваченных целевых аудиторий телезрителей и радиослушателей, вычитают из общей суммы примерно 30%. Второй вид оценки эффективности связан с контент-анализом, т.е. подробным анализом содержания текстов статей, телевизионных сюжетов и радиорепортажей. Третий вид оценки эффективности – по конечному результату воздействия информации на целевые аудитории (нередко в виде роста числа клиентов, увеличения продаж товаров и услуг) – вызывает наибольшие споры в «пиаровском» сообществе. Суть аргументов сторонников этого способа оценки эффективности сводится к тезису, что реализация программы в связях с общественностью должна привести к прямому росту реализованной продукции или увеличению числа клиентов. Большая часть специалистов по связям с общественностью и практиков возражают против такого примитивного и упрощенного подхода, выдвигая свои контраргументы, которые в основном сводятся к следующим тезисам. Серьезную помощь в измерении эффективности программ или акций в связях с общественностью могут оказать маркетинговые службы или центры опросов общественного мнения. Разные критерии и методы оценки нередко приносят разные результаты (иногда даже противоположные), различное понимание сложившейся ситуации и в конечном итоге разное отношение к будущему программы в связях с общественностью. Фактически судьба отдельной акции или комплекса мероприятий закладывается еще на этапе разработки и определения всех основных программных параметров. Вот почему этому стратегическому вопросу уделяется первостепенное внимание на начальном этапе разработки программы в связях с общественностью.
|