Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметы ведения органов МСУ в РФ.






 

 

64. Представительный орган муниципального образования: формирование, полномочия, порядок образования.

ПО в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего МО.

Наименования пред-ных органов МО различны. Чаще всего - Дума (городская, сельская или поселковая), Городское собрание. Расходы на обеспечение деятельности пред-ного органа МО предусматриваются в местном бюджете.

ПО обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность пред-ного органа МСУ, является его регламент, принимаемый в соответствии с федеральными и региональными законами, а также в соответствии с уставом МО. Коллегиальный характер представительных органов обусловливает специфические формы их деятельности.

ПО МО формируются на основе всеобщего участия населения, прежде всего путем выборов. Порядок формирования пред-ных органов для поселений и для муниципальных районов может быть различен. Пред-ный орган поселения всегда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Если же в таком малочисленном поселении проживает менее 100 человек, обладающих избирательным правом, то в этом случае пред-ный орган поселения не формируется и полномочия пред-ного органа осуществляются сходом граждан.

ФЗ " Об общих принципах организации МСУ в РФ" (ст. 35) предусматривает два варианта формирования ПО МО.

1) ПО избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности пред-ного органа муниципального района.

2) ПО муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов пред-ных органов указанных поселений, избираемых пред-ными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства,

ПО МО может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального обра­зования и не может быть менее:

7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

10 человек—при численности населения от 1000 до 10000 человек;

15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек—при численности населения от 30 000до 100 000 человек;

25 человек—при численности населения от 100 000до 500 000 человек;

35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек. Численность депутатов ПО муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов ПО внутригородской территории города федерального значения определяется уставом МО и не может быть менее 10 человек. ПО МО обладает правами юридического лица. Основной формой деятельности представительных органов была и остается сессия. Сессия — это несколько пленарных заседаний, имеющих общую повестку дня. Заседания ПО в зависимости от сроков проведения делятся на очередные и внеочередные, на открытые и закрытые.

Основными рабочими органами представительных органов местного самоуправления являются комитеты и комиссии. Как правило, в представительном органе образуются только комиссии (комитетами зачастую именуются исполнительные органы местного самоуправления, поэтому комитеты, чтобы не создавать путаницы, образуются в составе представительных органов достаточно редко). Досрочное прекращение полномочий представительного органа му­ниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

65. Президент РФ: функции, полномочия, ответственность.

Функции:

- является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ (наделяется особыми полномочиями на оперативное решение вопросов – введение военного или чрезвычайного положения), ее независимости и гос-ной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос-ной власти;

- в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ определяет основные направления внутренней и внешней политики гос-ва;

- как глава гос-ва представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия:

1 группа – полномочия, связанные с деятельностью Федерального Собрания (Парламента):

1. обладает правом законодательной инициативы;

2. подписывает и обнародует законы РФ;

3. вправе не подписать ФЗ (Вето);

4. представляет в Совет Федерации кандидатуры для назначения на должность судей всех ВС, а также кандидатуру на пост Ген.Прокурора РФ;

5. представляет кандидатуру в ГД для назначения и освобождения от должности председателя ЦБ РФ;

6. обращается с ежегодными посланиями о положение в стране;

7. назначает выборы депутатов ГД;

8. назначает референдум РФ;

9. распускает ГД:

- если ГД 3 раза не даст согласия на назначение Председателя Правительства;

- если ГД повторно, в течение 3-х месяцев выразит недоверие Правительству РФ;

- если ГД откажет в доверии Правительству РФ;

Президент не вправе распустить ГД:

1. если на всей территории РФ введено военное или ЧП;

2. с момента выдвижения ГД-й обвинения до принятия решения Советом Федерации;

3. в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента;

4. исполняющим обязанности Президента.

2 группа – полномочия, связанные с деятельностью Правительства РФ:

1. назначает Председателя Правительства;

2. назначает Зам.Председателя Правительства и Федеральных министров по представлению Председателя Правительства;

3. вправе отправить Правительство в отставку;

4. вправе отменить любое решение Правительства;

5. он председательствует на заседаниях Правительства;

6. вправе приостановить действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ.

3 группа – полномочия в области обороны и внешних отношений:

Оборона:

1. Он Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ;

2. Назначает и освобождает от должности командование ВС;

3. Присваивает высшие воинские звания;

4. Утверждает военную доктрину страны;

5. Вводит военное положение на всей территории страны или в отдельной местности;

Внешние отношения:

1. Определяет основные направления внешней политики страны, руководит ею;

2. Единолично представляет страну в международных отношениях;

3. Подписывает международные Д и соглашения;

4. Подписывает ратификационные международные грамоты (сама ратификация осущ-ся в форме принятия ФЗ);

5. Назначает послов РФ в международных гос-вах и иных дипломатических представителей в иностранных гос-вах;

4 группа - иные полномочия:

1. Право помилования;

2. Награждение высшими гос-ными наградами;

3. Присвоение почетными званиями РФ;

4. Предоставление политического убежища.

Ответственность:

- выступает в качестве ответчика в Конституционном Суде РФ в связи с ходатайством о признании его акта неконституционным;

- может оказаться ответчиком по гражданскому иску в Верховном Суде РФ или ином суде общей юрисдикции (куда сначала подается иск);

- возможны также иски имущественного характера, если указы Президента противоречат за­кону и нарушают законные имущественные интересы и права Ф или ЮЛ. Во всех этих случаях Президент может выступать только как представитель гос-ва, к которому, по су­ществу, обращен иск. (лично в суде не присутствует);

- может нести ответственность не толь­ко как представитель гос-ва, но и личную ответственность как должностное лицо. В связи с этим возможно лишь его досрочное осво­бождение от должности, а дальнейшие санкции последуют потом, когда глава гос-ва будет отрешен от должности;

- может быть освобожден от должности и не в связи с ответствен­ностью, а по объективно сложившимся обстоятельствам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал