Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура отчета по научно-педагогической практике






Структурная единица отчета Краткое описание содержания
Титул Соответствует стандартным правилам оформления (Приложение А)
Содержание Включает перечень всех структурных единиц отчета (кроме титула) и номера страниц
Введение Описание собственного понимания целей прохождения научно-педагогической (практики
Инструктаж Инструктаж по технике безопасности и охране труда, санитарные нормы
Общее знакомство с работой кафедры психологии (преподавательская деятельность) История создания кафедры, структура, характеристика преподавательской и научной деятельности сотрудников кафедры, основные направления работы и научные достижения
Общее знакомство с научным отделом История создания отдела, характеристика сотрудников, основные направления работы, актуальна для данного отдела проблема исследования, основные научные достижения, знакомство с обязанностями научного сотрудника
Организация эффективной и безопасной работы Принципы эргономики рабочего места и рабочего времени, технологическая документация по охране труда
Работа над практическим разделом магистерского исследования Разработка программы психологической помощи (третий раздел научно-педагогической исследования), описание упражнений, методик, анализ и интерпретация полученных результатов, оценка эффективности предложенной программы
Научная статья Написание научной статьи, в которой представлены результаты магистерского исследования
Итоги Обобщение сделанного за период практики, выводы о достижении личных целей прохождения практики
Оформление научного отчета Сбор материалов для написания научного отчета о практике

 

3-й этап - защита отчета по научно-педагогической практике.

Отчет по научно-педагогической практике, подписанный руководителем от базы практики, в установленный срок сдается студентами руководителям практики кафедры для проверки.

Сроки и график защиты отчетов устанавливается кафедрой. При защите студент должен кратко (до 5 мин.) представить характеристику кафедры, научно-исследовательского учреждения, обосновать содержание разработанной программы психологической помощи и довести ее целесообразность и эффективность, представить научную статью, которая освещает результаты магистерского исследования.

В процессе защиты отчета по научно-педагогической практике оценивается глубина знаний студента по методике преподавания в высшей школе, исследуемой проблемы, его умение разрабатывать УМК дисциплин, учебную и рабочую программу дисциплины, конспект лекций, программу семинарского и практического занятия, программу психологической помощи, подготовку научной статьи, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

По результатам защиты отчета по научно-педагогической практике студент получает дифференцированный зачет, оценка которого записывается на титульном листе работы и выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку.

Содержание разделов практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
  Составление программы психологической помощи в соответствии с магистерским исследованием, согласованное с научным руководителем и руководителем базы практики   Проверка дневника научно-педагогической практики  
  Проведение психодиагностического обследования в соответствии с программой психологической помощи научно-педагогической диссертации. Проработка соответствующих результатов в виде заключения и рекомендаций. 1-2 Проверка дневника научно-педагогической практики; оценка исследований выступлений
  Разработка программы и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальную, групповую) согласно выявленной научной проблематике. 1-2 Проверка дневника научно-педагогической практики; оценка выступлений и проведенной работы
  Анализ эффективности внедрения программы психологической помощи, оформление полученных результатов в виде научной статьи и ее подача в профессиональное издание 2-3 Оценка эффективности программы и проверка научной статьи
5. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине, приближенной к тематике научно-педагогической диссертации 2-3 Проверка дневника научно-педагогической практики; оценка УМК дисциплины
6. Проведение лабораторных (практических) занятий по учебной дисциплине на основе разработанного УМК, одно из них оценивается как контрольное 2-3 Оценка проведенных лабораторных (практических) занятий на основе разработанного УМК
7. Проведение лекционных занятий по учебной дисциплине на основе разработанного УМК, одно из них оценивается как контрольное 3-4 Оценка проведенных лекционных занятий на основе разработанного УМК
 
8. Проведение контрольной работы по материалу, который излагался магистрантом, сделать на ее основе анализ работы преподавателя-магистранта 3-4 Проверка дневника научно-педагогической практики; анализ работы преподавателя-магистранта  
9. Подготовка и проведение 2 профориентационных (профилактических) мероприятий разных типов, один из которых оценивается как контрольный 3-4 Проверка дневника научно-педагогической практики; оценка проведенных профориентационных (профилактических) мероприятий
10. Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике   Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета
  Всего    

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал