Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безударных гласных в корне слова






(продолжение темы)

 

I. Проверка домашнего задания.

Дополнительные вопросы:

Какие значимые части слова вам известны?

Что является главной частью слова? Почему? (В корне заключено основное значение слова.)

 

II. Запись в «Словарь корней».

- един -: единство, единение, объединиться, единица, соединение, единственный.

С 2—3 словами различных частей речи составляются и записываются предложения.

 

III. Запись под диктовку

Выделите корень с безударной гласной, подберите проверочные однокоренные слова.

 

Удивительный день, скрипучий снег, приближаться к дому, укротить зверя, расчищать двор, объяснить задачу, объединить людей, сожалеть о потере.

 

IV. Списывание предложений (текст заранее записан на доске или спроецирован с помощью графопроектора). Учащиеся должны выбрать правильное написание, учитывая значение слов.

 

1. На мачте разв е / и вался флаг. 2. В отд о / а лении в и / е днелись картофельные поля. 3. Растение хорошо разв е / и вается. 4. Ребята ум о / а ляли взять их на всю ночь л о / а вить рыбу. 5. Закр е / и пи полозья саней, чтобы они не скр е / и пели.

 

Напоминаем: прежде чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать его принадлежность к части речи.

 

V. Игра «Составь слово».

Предлагается составить слово, взяв определенные значимые части (морфемы) из других данных учителем слов. Вначале учащиеся устно составляют слово, затем записывают в столбик названные учителем слова, выделяют в них указанные морфемы. Полученное слово записывается справа от столбика слов.

От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький — суффикс, от прилагательного синий окончание.

 

Домашнее задание: (по выбору учащихся) упр. 19 или самостоятельно составить 5 загадок к игре «Составь слово»; повторить слова из «Словаря корней».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал