Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 126. Три склонения имен существительных. Падежи имен существительных






Цель урока: проверить умение учащихся определять склонение (кроме слов на - ия, -ие, -ий), падежи имен существительных, написание е — и в окончаниях существительных (сведения, известные учащимся по начальной школе).

 

I. Беседа с учащимися.

Вспомните, что вы знаете об изменении имен существительных по падежам. Сколько в русском языке падежей? Назовите их вопросы. Что образуют падежные окончания — однокоренные слова или разные формы одного и того же слова? Какая форма используется, если существительное выступает в роли подлежащего? обращения? Как определить, к какому склонению относится имя существительное?

 

II. Запишите слова, распределив их в 3 столбика:

I склонение II склонение III склонение

 

Рожь, тополь, брошюра, цыган, местность, смелость, луч, шалаш, циркуль, шорох, цифра, чувство, аллея, ветка, ветвь, ель, елка.

 

III. Учитель напоминает учащимся, что написание е — и в безударном окончании существительных I склонения можно проверить подстановкой слов с ударными окончаниями (страна́, земля́), II — слон, село́, III — в сомнительных случаях пишется и.

О б р а з е ц р а с с у ж д е н и я: идти по алле (начальная форма — аллея — I скл.), идти по (земле) алле (дат. gад.), ехать к дочер — III скл.

Запись под диктовку с проговариванием способа действия по выбору написания е — и в безударных падежных окончаниях существительных.

 

Рисовать в альбоме, оказаться на опушке, просить о помощи; идти по дороге к деревне; писать в тетради, в тетрадке; лежать в постели, в постельке; направляться к опушке; находиться в госпитале; петь от радости.

 

IV. Предупредительный диктант.

 

1. Птица близко сидит на березе. 2. Только по догадке я понял направление полета цапли. 3. Среди дня с крыши капало. 4. Дорога уходила прямо в чистое море воды. 5. На самом закате слышится трель дятла. 6. На солнце переливались капельки росы. (М. Пришвин.) 7. Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. 8. Знания в юности — мудрость в старости. (Пословица.)

 

Домашнее задание: § 96, 97, упр. 527.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал