Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Религиозные воззрения мордвы. Празднично-обрядовая культура населения мордовского края в XIX – начале XX вв.
1. Что вы знаете о «системе Ильминского»? ___________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Объясните понятие «религиозный синкретизм»______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 3. Заполните таблицу «Религиозные воззрения мордвы в XIX – начале XX вв.»
4. Прочитайте описание обрядов и определите в дни каких праздников они проводились. а) По сельским улицам проносили разряженную березку. Девушки водили хороводы, плели венки и спускали их на воду, загадывая о предстоящей судьбе. - ______________ б) Группы ребят ходили по домам, пели песни, прославляющие Христа, а хозяева дома угощали певцов пирогами, сладостями. -___________________ в) В домах пекли «жаворонков» из теста. Дети поднимались с ними на крыши домов или пригорки и исполняли «заклички», в которых просили весну приходить скорее, а птиц – прилетать. -_____________
5. Расположите в правильной последовательности этапы мордовского свадебного обряда: 1. Моление лепешек. 2. Встреча молодых в доме родителей мужа. 3. Представление невесты умершим предкам мужа. 4. Сватовство. 5. Наречение невесты новым именем. 6. Смотрины. 7. Венчание. 6. От лица своего ровесника, жившего в XIX веке, составьте рассказ о впечатлениях с ярмарки. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ______________________ Литература и публицистика. Становление и развитие профессиональных форм искусства
1. Заполните таблицу «Деятели науки и культуры мордовского края»
2. Соотнесите названия работ и авторов:
3. Вставьте в текст фамилию и инициалы деятеля культуры, название села, где была сосредоточена эта деятельность и дайте письменные ответы на вопросы. _____________ внесла огромный вклад в развитие театра. Она создала оперную труппу из крестьян села ______________. Открыв «оперную народную школу», сама обучала крестьян нотной грамоте, вокалу, актерскому мастерству, организовала оркестр, разработала проект хорового дома для села, с подробной программой его деятельности. а) Какие еще театральные группы, существовавшие на рубеже XIX – XX веков, вам известны. б) В чем их значение для народа? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ______________________
|