Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет параметров двигателя для номинального режима
Параметрами асинхронной машины называют активные и индуктивные сопротивления обмоток статора x1, r1, ротора x2, r2, сопротивление взаимной индуктивности х12 и расчётное сопротивление r12, введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя. Известные из общей теории электрических машин схемы замещения фазы асинхронной машины, основанные на приведении процессов во вращающейся машине к неподвижной. Физические процессы в асинхронной машине более наглядно отражает схема, изображённая на рисунке 12(а). Рисунок 12. Схемы замещения фазы обмотки приведённой асинхронной машины. Но для расчёта оказалось удобнее преобразовать её в схему, показанную на рисунке 12(б). Параметры схемы замещения не остаются неизменными при различных режимах работы машины. С увеличением нагрузки увеличивается поток рассеяния, и в связи с этим из-за возрастания насыщения отдельных участков магнитопровода полями рассеяния уменьшаются индуктивные сопротивления х1 и х2. Увеличение скольжения в двигателях приводит к возрастанию действия эффекта вытеснения тока, что вызывает изменение сопротивлений обмотки ротора r2 и х2. При расчёте рабочих режимов машины в пределах изменения скольжения от холостого хода до номинального эти изменения незначительны и ими обычно пренебрегают. Активное сопротивление обмотки статора (для класса нагревостойкости изоляции B расчетная температура ; для медных проводников Ом*м). Длина проводников фазы обмотки , где Длина вылета лобовой части катушки где по [1, Таблице 9.23] Таблица 7. К расчету размеров лобовых частей катушек всыпной обмотки . Относительное значение Активное сопротивление фазы короткозамкнутого ротора определяется следующим образом. За фазу обмотки, выполненной в виде беличьей клетки принимают один стержень и два участка замыкающих колец. Токи в стержнях и замыкающих кольцах различны, поэтому их сопротивления при расчёте общего сопротивления фазы должны быть приведены к одному току. Таким образом, сопротивление фазы короткозамкнутого ротора является расчётным, полученным из условия равенства электрических потерь в сопротивлении r2 от тока Ic и суммарных потерь в стержне и участках замыкающих колец реальной машины. Активное сопротивление фазы медной обмотки ротора где для литой алюминиевой обмотки ротора Приводим к числу витков обмотки статора здесь , Относительное значение
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора , где Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеивания , где Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния для обмотки статора , где при полузакрытых пазах статора с учетом скоса пазов равен для и по [1, Рисунок 9.51], д . Рисунок 13 Относительное значение
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора где по [1, Таблица 9.27] Таблица 8. Расчетные формулы для определения коэффициентов магнитной проводимости пазового рассеяния короткозамкнутых роторов
где При условии, что ротор будет с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора [рисунок 14] для расчета коэффициента магнитной проводимости лобового рассеяния используем формулу
Рисунок 14. Размеры замыкающего кольца короткозамкнутого ротора с литой обмоткой.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния для обмотки ротора , где
так как пазы закрытые. Приведенное к числу витков первичной обмотки индуктивное сопротивление рассеяния фазы ротора Относительное значение Перевод относительных параметров асинхронного двигателя в относительные значения делается для удобства сопоставления параметров отдельных машин и упрощения расчёта характеристик. Так, относительные значения индуктивных сопротивлений рассеяния обмотки статора и приведённого сопротивления обмотки ротора большей частью находятся в пределах х1*=0.08¸ 0.14 и х2*=0.1¸ 0.16. Относительные значения активных сопротивлений обмотки статора и приведённого сопротивления обмотки ротора близки друг к другу и обычно составляют несколько сотых долей. Полученные значения параметров обмотки статора и ротора находятся в рекомендуемом пределе.
|