Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для хрупких материалов
, , где , - предел прочности материала. Второй распространенный метод расчета деталей машин на прочность – сравнение действительного коэффициента запаса прочности с допускаемым по условию При переменных напряжениях обязательно проводится проверочный расчет по соблюдению неравенства . Во многих случаях детали машин соприкасаются друг с другом при отсутствии нагрузки в точке или прямой линии. Под действием нагрузок, прижимающих эти тела (детали) друг к другу, возникают местные напряжения и деформации, называемые контактными. Контактные напряжения образуются в месте соприкосновения двух тел в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами тел (сжатие двух цилиндров, двух шаров и т.п.). Основоположником теории контактных напряжений является немецкий физик Герц (1881). Величина контактных напряжений для случая сжатия двух цилиндров (рис. 1) вычисляют по формуле (11) где q - удельная нагрузка, распределенная по линии контакта; - коэффициент Пуассона; - приведенный радиус кривизны; - модули упругости контактируемых тел. Рис.1 Для конструкционных металлов коэффициент Пуассона , тогда . (12) Здесь , , (13) где - приведенные модуль упругости; и - радиусы цилиндров. Для деталей, в поверхностных слоях которых возникают контактные напряжения, решающую роль в большинстве случаев играет не объемная прочность, а прочность рабочих поверхностей – контактная прочность.
|