Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы решения задач с помощью АБВ - анализа






 

Составление перечня задач (квартал, декада, день)
Оценка задач по категориям АБВ (важность и значимость)
Оценка задач Б и В с точки зрения делегирования (что, кому, как)
Установка приоритетности выполнения задач А и Б

 

Классификация задач по важности и значимости

 

Задачи А Задачи Б Задачи В
Очень важные Важные Менее важные
15% всех задач 65% общей значимости 20% всех задач 20% общей значимости 65% всех задач 15% общей значимости
Не делегировать Частично делегировать Делегировать, сокращать, вычеркивать

 

 


4.2. Создание эффективных команд и работа с командой

 

 

  Команда - это группы людей, взаимодействующих между собой и координирующих свою работу для достижения общих целей.  

 

 

Различия между группой и командой

 

Группа Команда
Имеет формального руководителя Распределяет функции руководства между участниками или периодически меняет руководителя
Индивидуальная ответственность Индивидуальная и взаимная ответственность (ответственность друг перед другом)
На оценку эффективности оказывает косвенное влияние бизнес (например, финансовые показатели) Оценка эффективности напрямую зависит от коллективных результатов работы
Обсуждает и распределяет индивидуальную работу Обсуждает и распределяет общую работу
Работает исключительно внутри организации Не ограничивается рамками организации
Индивидуальные результаты работы Групповые результаты работы
Проводит собрания, посвященные эффективности работы Проводит собрания, стимулирующие открытое обсуждение проблем и их решение

 


Создание эффективных команд и работа с командой.

 

Формирование Стадия развития команды, на которой происходит знакомство членов команды друг с другом и их рабочая ориентация.
Стадии развития команды

Формирование Ориентация, установление контактов Лидер: налаживает социальное взаимодействие
Разлад Конфликты, разногласия Лидер: стимулирует участие каждого члена команды в решении проблем, сглаживает различия
Нормализация Определение распорядка работы и достижение сплоченности Лидер: помогает коллегам уяснить роли, командные нормы и ценности
Исполнение Кооперация, решение рабочих проблем Лидер: стимулирует выполнение задания
Нормализация Стадия развития команды, на которой разрешаются внутренние конфликты, и достигается сплоченность.
Исполнение Стадия развития, на которой основное внимание членов команды сосредоточено на достижении командных целей.
Разлад Стадия развития, на которой возникают личные конфликты и разногласия.  

 

Создание эффективных команд и работа с командой.

 

Типы команд

 

  · Функциональная - команда, состоящая из руководителя и его подчиненных, соблюдаемых формальные отношения субординации. · Кросс-функциональная - команда, состоящая из сотрудников различных функциональных отделов организации. · Самоуправляемые - команда, члены которой могут работать в условиях минимального контроля и способны заменять друг друга, чтобы производить конечный продукт или услугу.  

 

Эволюция команд и методов руководства

 

Функциональная команда · Группирование сотрудников по видам деятельности · Ориентация на лидера · Вертикальная, или директивная команда
Кросс-функиональная команда · Осуществляет работу, пересекая функциональные корпоративные уровни с целью изменения проектов · Лидер передает часть своих властных полномочий участникам команды · Специальные целевые команды; команды, решающие специфическую проблему
Самоуправляемая команда · Автономные команды, самостоятельно определяющие границы своей деятельности · Ориентация на участников команды · Команды, осуществляющие самоуправление
Традиционное лидерство Командное лидерство

 


Характеристики команд

 

· Число участников - от 5 до 12 человек. · Разнообразие опыта. · Взаимозависимость - степень зависимости участников команды друг от друга по вопросам информации, ресурсов и идей, необходимых для выполнения задания.

 


Создание эффективных команд и работа с командой.

 

Формы взаимозависимости

 

  · Общая взаимозависимость - низкая форма зависимости, при которой участники команды относительно независимы друг от друга при выполнении заданий (использование общих ресурсов). · Последовательная взаимозависимость - серийная форма зависимости, при которой конечный продукт работы одного участника команды является исходным материалом для другого. · Равная взаимозависимость - высшая форма зависимости, при которой участники команды в равной степени влияют друг на друга (выполнение интеллектуальных заданий).  

 

Факторы эффективности команды

 

  · Внедрение инноваций - адаптация к изменениям. · Производительность - достижение корпоративных целей при минимальном использовании ресурсов. · Качество - отсутствие дефектов и соответствие продуктов и услуг ожиданиям потребителей. · Удовлетворение потребностей сотрудников - способность команды добиться лояльности её членов, воодушевлять их и выполнять их основные запросы.  

 

Факторы, влияющие на эффективность команды

 

  · Сплоченность - единство участников команды и их устремленность к общей цели. · Баланс между необходимостью выполнять корпоративные задания и удовлетворением социально-эмоциональных потребностей людей. · Личное влияние лидера на команду - умение формулировать общие цели и ценности, вовлечение членов команды в процесс решения проблем, чуткое восприятие своих идей, устранение разногласий и конфликтов, внимательное отношение к чувствам и потребностям коллег.  

 

 


Создание эффективных команд и работа с командой.

 

Виртуальные команды

 

  Виртуальные команды - это команды, члены которых географически и организационно рассредоточены, имеют общую цель и используют телекоммуникационные технологии для налаживания связи.   Навыки лидера виртуальной команды   · Правильный подбор участников команды. · Создание атмосферы доверия путем налаживания связей. · Установление общих правил. · Эффективное использование технологий.  

 

Глобальные команды

 

  Глобальные команды - это команды, члены которых живут в различных часовых поясах и имеют культурные и языковые различия.   Навыки лидера глобальной команды   · Умение проводить лингвистическое и культурное обучение. · Умение развивать новые формы мышления и поведения.  

 

Конфликты в команде

 

  Конфликт - это антагонистическое взаимодействие, во время которого одна сторона стремится навязать свою точку зрения другой.   Причины конфликтов   · Ограниченность ресурсов и борьба за доступ к ним. · Неопределенность заданий и обязанностей. · Индивидуальные различия. · Психологическая несовместимость.  

 

 

Создание эффективных команд и работа с командой.

 

Стили разрешения конфликтов

 

  · Конкуренция - напористость и стремление настоять на своем. Используются в ситуациях, когда необходимо предпринять срочные и важные действия или непопулярные меры. · Избегание - нерешительность и отсутствие кооперации. Используется в ситуациях, когда: отсутствует шансы на победу; необходимо сделать перерыв для сбора дополнительной информации; разрыв деловых отношений может обойтись слишком дорого. · Компромисс - сочетание напористости и кооперации. Используется в ситуациях, когда: цели сторон одинаково значимы; обе стороны хотят устранить разногласия; необходимо принять срочные и рациональные решения в условиях дефицита времени. · Приспособление - высокая степень сотрудничества в команде. Используется в ситуациях, когда: люди осознают свою неправоту; чужие проблемы оказываются важнее собственных; присутствует атмосфера доверия; общая гармоничность отношений имеет особое значение. · Сотрудничество - сочетание высокой степени напористости и кооперации. Используется в ситуациях, когда: важно соблюсти интерес обеих сторон и достичь компромисса; для принятия решений необходимо согласие всех сторон; необходим консенсус.  

 

 

Техника разрешения конфликтов в команде

 

  · Создание общей концепции. · Заключение сделки / Переговоры. · Посредничество - участие третьей стороны в разрешении конфликта. · Эффективные коммуникации.  

 

 


4.3. Управление разнообразием

 

Разнообразие - возрастные, половые, расовые, этнические и другие различия между людьми.

 

Характеристики разнообразия

 

  · Первичные (возраст, пол, раса). · Вторичные (образование, материальное положение, религиозная принадлежность).  

 

Необходимость поддерживания разнообразия

 

· Позволяет устанавливать связи с разными группами потребителей. · Позволяет в полной мере раскрыть потенциал персонала. · Способствует повышению эффективности решений корпоративных проблем. · Способствует повышению конкурентоспособности организаций.

 

Женский (интерактивный) стиль лидерства - стиль руководства, в рамках которого лидер, налаживающий хорошие отношения с подчиненными, наделяет их властью, предоставляет им необходимую информацию и заставляет сотрудников почувствовать свою значимость.

 

 

Оценка подчиненными мужского и женского стилей лидерства

Рейтинг женщин выше рейтинга мужчин на

Качества лидера

Идейное влияние

Вдохновляющая мотивация

Личная забота

Интеллектуальное стимулирование


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал