:






Честность






По определению честность — это строгое следование конкретным стандартам и ценностям. Надежность, целостность, полнота — вот признаки честности. Надежным может быть мост, философская система или человек. Антонимами здесь будут компромисс, ненадежность, раздробленность. Если употребить библейские термины, то нужно назвать праведность, верность слову, прямоту, непорочность, правдивость.

В Псалме 14 описан честный человек и перечислены главные его качества. Он " ходит непорочно, делает правду, говорит истину в сердце своем; не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего". Мне представляется человек, который заключает устный договор о продаже какой-то собственности. На следующий день ему предлагают за нее больше денег. Но честный человек не отступает от данного слова, хотя новая сделка принесла бы ему большую прибыль.

По опыту скажу: честность деловых людей постоянно проходит проверку. Подобное произошло со мной в самом начале моей карьеры при общении с клиентом из Японии. Этот человек, хоть и работал на компанию, но попросил, чтобы мы лично ему платили комиссию за продажу нашего оборудования. С нашей точки зрения, это была простая взятка, но мы узнали, что так часто делают в Азии. Мы решили руководствоваться этическими нормами своей страны и отказались платить ему " комиссию", хотя это могло стоить нам клиента, который был очень нужен нам. К счастью, этого не случилось. Когда мы отказались платить, агент сказал нам: " Ну и ладно. Я просто посчитал, что спросить не помешает! "

Подумайте только, какое " переливание" честности требуется современному бизнесу, чтобы преобразить его! Может, и устный контракт вернется, заменив юридический кошмар контрактов письменных? Не будет больше новостей о крупных скандалах, коррупции, из-за которой в тюрьмы попадают руководители. Такие скандалы сотрясают до основания крупнейшие компании мира. Проверенные временем абсолюты вернутся, чтобы заменить собой нравственный релятивизм, который вводит общество в замешательство. Сотрудникам не придется больше думать, когда стоит солгать, а когда — нет.