Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.






Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

 

Наука – это:

· социальный институт (НИИ, вузы, академии наук и др.)

· отрасль духовного производства (НИОКР);

· особая система знаний (целостная система понятий, законов, теорий).

 

Классификации наук:

· по предмету и методу познания: естественные, социальные и гуманитарные, о познании и мышлении, технические и математические;

· по удаленности от практики: фундаментальные и прикладные.

 

Функции науки:

· культурно-мировоззренческая,

· познавательно-объяснительная,

· прогностическая,

· социальная (социальные прогнозирование, управление и развитие).

 

Модели развития научного знания:

  • постепенное развитие науки;
  • развитие через научные революции и смену парадигм (совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки; Т. Кун «Структура научных революций», 1962);
  • развитие через приближение к познавательным стандартам естествознания;
  • развитие через интеграцию научного знания.

Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Особенности:

объективность;

развитость понятийного аппарата (категориальность);

рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность);

проверяемость;

высокий уровень обобщения;

универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин);

использование специальных способов и методов познавательной деятельности.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал