Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеоклип песни






 

Несколько месяцев спустя, моя дочь Вера, наш семейный специалист по компьютерным делам, предложила сделать видеоклип песни. 18 октября 2011 года появился первый вариант, который мы посчитали требующим доработки. И вот наконец 25 октября 2011 года окончательный вариант видеоклипа был выставлен в Интернете.

Признаюсь, все мы с волнением ожидали: как оценят плод нашего труда пользователи? И вдруг, неожиданно, Интернет взорвался просмотрами! Их были сотни. Я уже писал, что для песен подобного рода, к тому же в исполнении нераскрученного, как теперь говорят, исполнителя – это много! В настоящее время только на You Tube клип имеет свыше 1800 просмотров.

 

Видеоряд клипа дал возможность показать много изображений старой и современной Гатчины. Тут и выяснилось, что всё, идущее от души, делает совершенно неожиданные, порой даже удивительные, вещи.

Вера, к примеру, намеренно отошла от показа изображений, строго и напрямую соответствующих тексту песни. Вначале мне это не понравилось. Но, поразмыслив, я вынужден был признать, что это сделано правильно. В результате, видеоряд не столько ИЛЛЮСТРИРУЕТ содержание песни, сколько СЛУЖИТ СРЕДСТВОМ ВЫРАЖЕНИЯ СМЫСЛА и ЭМОЦИЙ, заложенных в ней.

 

Каждый, кто слушает и смотрит песню, находит в ней что-то своё. Так, многим нравится место клипа, где изображения заповедных уголков Гатчины, старой и современной, как бы трансформируются друг из друга.

Другим по душе картины гатчинских дворцов, озёр и парков. Пользуясь случаем, хочу отдать должное и поблагодарить всех авторов этих снимков, живописных картин и портретов! Как замечательно изображён на них наш любимый город, его неповторимое очарование!

Некоторые отмечают, что на них производят сильное впечатление место песни, где звучат трагические слова: «… но лежите в могилах на чужой стороне». В этом месте клипа показывается ряд изображений разрушенных архитектурных сооружений Гатчинского парка.

Признаюсь, мне вначале показалось странным, что Вера поставила именно эти изображения. Мне казалось, что более уместными были бы, например, снимки памятников офицерам-кирасирам на чужбине. Когда я спросил Веру: почему она выбрала именно картинки разрушенных сооружений, ответ был: «Сама не знаю, но по-моему нет ничего более трагического и печального, чем вид руин».

Мне пришлось, хотя и не без сомнений, согласиться. Но все мои сомнения рассеялись, когда от зрителей клипа начали поступать сообщения, что именно это место песни вызывает у многих из них слёзы. Вера оказалась права! Причём особые эмоции возникают у русских людей, живущих за границей.

Кстати, география просмотров клипа песни «Вальс Гатчинского Кирасирского полка» весьма обширна. Кроме России, клип смотрят: в других республиках бывшего СССР; в Германии, Польше, Чехии, Италии, Швейцарии, Испании, Англии, Франции, Швеции, Финляндии; в Израиле, Египте, Новой Зеландии, Японии, Китае.

 

Видеоряд клипа содержит несколько мест, где изображения, на первый взгляд не имеющие прямой связи с исполняемым в этот момент текстом, на самом деле, служат углублению и обогащению его смысла. Так, в третьем куплете строфа «Но присяге своей вы остались верны» сопровождается показом фотографии Императора Николая II с женой и сестрой жены, а также снимком, изображающим Красные казармы в Гатчине.

Казалось бы, какая связь существует между этими изображениями и текстом о верности присяге? Но если задуматься, связь обнаруживается, да ещё какая! Кому давали присягу на верность воины Русской Императорской армии, в том числе и офицеры-кирасиры? России и Царю! Внимательно прочтите помещённую выше «Песню Кирасир Ея Величества» и вы убедитесь, что для офицеров-кирасиров понятия «Россия» и «Император» были неразрывными и равнозначными.

А изображение Красных казарм, в которых в старой Гатчине квартировали артиллеристы 23-й артиллерийской бригады, как бы подчёркивает, что верность присяге ВСЕГДА предпочтительнее, чем её нарушение. Повторюсь, эта аксиома действует даже в тех случаях, когда нарушение присяги объясняется бесспорно благими, как казалось бы, намерениями.

Сколько раз история убеждала нас в правильности такого вывода! В своих книгах и выступлениях в разных аудиториях я неоднократно рассказывал о том, как отношение к принятой присяге повлияло на судьбу гатчинских офицеров: кирасиров и артиллеристов.

Если сохранившие верность присяге офицеры-кирасиры провели свою жизнь, хоть и на чужбине, но благополучно и с пользой для общества и своих близких и детей, то многие офицеры-артиллеристы, нарушив присягу, с желанием помочь трудовому народу пошли верой и правдой служить Советской власти, а та не только предала их, но и почти всех уничтожила.

Кроме того, изображение Красных казарм, где ныне тоже квартируют воины нашей армии, напоминает: не забывайте уроков истории, БУДЬТЕ ВЕРНЫ ПРИСЯГЕ!

 

Во время исполнения припева, обычно на строфе «С милой гатчинкой роман», в клипе появляются портреты женщин. Многие из них – не гатчинки. Изображения приводятся просто как типы русских женщин XIX – начала ХХ веков.

В видеоряде припева после второго куплета появляется изображение голубоглазой красавицы:

 

 

 

Когда клип демонстрировался на публике, мне нередко доводилось в этом месте песни слышать восхищённый шепот зрителей, а точнее зрительниц: «Какая красавица! Прелесть!». Удивительно, что это говорилось о женщине, чья красота, казалось бы, совершенно не соответствует современным канонам женской красоты. Сейчас в моде субтильные, бестелесные красотки с воинственным макияжем и незатейливой причёской.

И вот на тебе! Оказывается, нашим современницам тоже нравится эта женщина. Кто же она?

На портрете изображена княжна Софья Александровна Урусова (1794 – 1889), позднее княгиня Радзивилл.

Софья считалась образцом женской красоты начала XIX века. Её красотой восхищался Император Николай I, сделавший её, фрейлину, своей фавориткой. Не избежал её очарования и Александр Сергеевич Пушкин, посвятивший Софье Урусовой стихотворение:

 

Кнж. С. А. УРУСОВОЙ

Не веровал я троице доныне: Мне бог тройной казался всё мудрен; Но вижу вас и, верой одарен, Молюсь трём грациям в одной богине.

 

Весной 1827 года Пушкин из-за спора за сердце красавицы Софьи даже поссорился со своим приятелем, Владимиром Дмитриевичем Саломирским, двоюродным братом Софьи. Владимир вызвал Пушкина на дуэль Ссора, к счастью, закончилась примирением сторон и дуэль не состоялась.

В Гатчине начала ХХ века на Александровской (Володарского) улице жил внучатый племянник В.Д. Саломирского, Андрей Андреевич Всеволожский.

А сама Софья Урусова оказалась родственницей предков офицера-кирасира Петра Сергеевича Урусова, жившего в Гатчине на Николаевской (Урицкого) улице. Мир тесен!

Самое интересное, что в то время, когда изображение Софьи Урусовой было вставлено в клип, ни я, ни Вера, даже не подозревали, что в Гатчине когда-то жили родственники Урусовой, и один из них к тому же был офицером-кирасиром!

***

Воистину, песня и её видеоклип зажили теперь своей собственной жизнью. В очередной раз просматривая клип, вы постоянно открываете для себя что-то новое, какой-то скрытый до времени потаённый смысл песни!

 

 

ВЛАДИСЛАВ КИСЛОВ

 

 

 

 

26.04.1918 гг. - полк расформирован (пр. Комиссариата по военным делам Петроградской трудовой коммуны № 72 от 14.05.1918).
Офицеры полка, оказавшиеся после его расформирования разделенными на три большие группы: в Петрограде, Москве и на Украине, в течение 09.1918 г. в большинстве собираются в Киеве, где на своем собрании постановляют возродить полк и в 10.-11.1918 г. организованно перебираются в Новороссийск. Там с конца 10.1918 г. формирование эскадронов полка протекало точно так же и в тех же частях армии, что и Кавалергардского (в 07.1919 г. кирасиры Ее Величества были представлены двумя эскадронами — 4-й и 5-й эскадроны и пулеметная команда). По прибытии в Крым с 1.05.1920 г. их эскадрон стал 4-м эскадроном Гвардейского кавалерийского полка. Расформирован 27.09.1920 г. в с. Серогозы в Северной Таврии и влит в эскадрон л.-гв. Кирасирского Его Величества полка. Из списочного состава к концу 1917 г. (около 60 офицеров) на Юге в рядах полка воевало 38 его офицеров и 15 прикомандированных (из Крыма эвакуировалось 25); еще около 20 воевали на других фронтах или были расстреляны большевиками. Полк потерял в Белом движении 22 офицера (5 расстреляны, 10 убиты и 7 умерли от болезней) — вдвое больше, чем в мировую войну (10). На 1.01.1921 г. в списках полка за рубежом числилось 25 офицеров, на 1.03.1927 г. полковое объединение в эмиграции (Париж) насчитывало 52 человека, на 1951 г. - 41. В 01.1928-01.1931 гг. издавало на ротаторе «Вестник кирасир Ее Величества» (вышло 7 номеров).

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал