Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика. Предмет «Экономика» также включен в качестве модуля в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание»






Предмет «Экономика» также включен в качестве модуля в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание», на который из общего объема учебного времени отводится не менее 35 учебных часов. «Экономика» выделена в самостоятельный курс только на уровне профильного преподавания обществознания.

На ступени среднего общего образования «Экономика» представлена как самостоятельный учебный предмет на базовом и профильном уровнях. В старшей школе на базовом уровне предусмотрено изучение курса «Экономика» в двух вариантах: в рамках интегрированного курса «Обществознание» (суммарный ресурс учебного времени на два года - 140 часов, 2 часа в неделю, из них экономика – не менее 35 учебных часов) и в качестве самостоятельного предмета (35 или 70 часов за два года обучения).

Таблица 7

Примерное распределение количества часов в 10-11 классах в зависимости от уровня изучения предмета «Экономика»

Класс Экономика
Базовый уровень
X  
XI  
Всего (за 2 года)  
Профильный уровень
X  
XI  
Всего (за 2 года) 140(2 / 2)

Профильное преподавание экономики предполагает также возможность подготовки обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам.

В 2016-2017 учебном году сохраняет свою актуальность включение в содержание учебного модуля (раздела) по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебного предмета «Экономика» следующих тем:

1) В курс «Экономика» для учащихся 10-11 классов в раздел «Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе» тему: «Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан».

2) В раздел «Семейная экономика» курса «Экономика» для учащихся 10-11 классов: «Потребительское кредитование. Ипотечный кредит».

3) В курсе «Экономика» (углубленный уровень) для учащихся 10-11 классов рекомендуется предусмотреть изучение следующих тем: «Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период», «Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура денежных расходов», «Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита бюджета государства. Роль государства в контроле за доходами и расходами бюджета», «Причины и следствия возникновения государственного долга, пути решения», «Налоговая система Российской Федерации: принципы построения, основные виды налогов и методика их расчетов», «Региональные, муниципальные бюджеты. Территориальные целевые бюджетные фонды», «Понятия кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики», «Страхование», «Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег», «Социальная политика государства (социальная поддержка граждан)», «Составление налоговой декларации».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал