Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по составлению рабочих программ






и тематического планирования

Согласно «Исчерпывающему перечню отчетов и информаций, представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений области», (утвержденном приказом департамента образования Белгородской области от 28 марта 2013 года № 576) структура рабочей программы по предмету определяется ФГОС и утверждается локальным актом образовательной организации.

Образовательная организация вправе распределять полномочия по разработке рабочих программ. Экспертиза рабочих программ происходит на уровне образовательной организации.

При разработке рабочей программы педагог ориентируется на государственные стандарты (ФК ГОС или ФГОС), примерные программы и рабочие программы авторов учебно-методических комплектов (комплексов).

В соответствии с письмомминистерства образования и науки Российской Федерацииот 28.10.2015г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» и письмом департамента образования Белгородской области от 06.04.2016г. № 9-09/01/2179 «О внесенных изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты» подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов. В целях снижения административной нагрузки педагогических работников образовательных организаций, уменьшено количество разделов рабочих программ (с 8 до 3).

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы.

Тематическое планирование делается в соответствии с тем учебником, по которому будет осуществляться обучение.

При заполнении календарно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы рабочей программы, учебно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.

Календарно-тематическое планирование является обязательным приложением к рабочей программе. Форму календарно-тематического планирования автор может выбрать самостоятельно или в соответствии с локальным актом образовательной организации при его наличии.

Во избежание разночтений локальные акты образовательной организации учитывать необходимо.

При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок.

В связи с организацией учебного процесса на системно-деятельностной основе календарно-тематическое планирование включает в себя не только темы, но и характеристику видов деятельности обучающихся. Рекомендуется оформлять этот раздел в виде таблицы:

Таблица 14

Календарно-тематическое планирование (учебный предмет)

№ п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Сроки прохождения Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
План Факт
           
           

Следует учесть, что в таблице могут быть другие графы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал