Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по работе с одаренными детьми






Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих развитие способных и одаренных детей.

Одаренность определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность можно рассматривать как достижение и как возможность достижения. Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин.

Олимпиада – это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в Белгородской области.

Приоритетной задачей преподавателя обществоведческих дисциплин является качественная подготовка обучающихся к участию в олимпиадах по истории, обществознанию и праву.

Олимпиады нацелены на дальнейшее стимулирование интереса обучающихся к изучению развития общества, роли человека в процессе, мотивам его деятельности; отбор наиболее талантливых, интересующихся историей и общественными науками школьников, которые могли бы впоследствии выступать на региональном и всероссийском этапах Олимпиады.

Для успешной работы с одарёнными и способными школьниками педагоги должны знать:

- организацию и нормативно - правовое обеспечение проведения олимпиад;

- требования к разработке олимпиадных заданий;

- организационно - методические основы подготовки школьников к участию в предметных олимпиадах;

- психолого-педагогические основы выявления, сопровождения и развития одарённых детей.

Педагоги должны уметь:

- организовывать и проектировать систему работы с одарёнными детьми;

- уметь осуществлять индивидуальную работу педагогов - психологов.

При подготовке школьников к участию в олимпиадном движении необходимо учитывать принцип усложнения заданий по мере повышения олимпиадного уровня, а также типичные особенности каждого из предметов.

Так, при проведении олимпиады по истории необходимо особое внимание уделить заданиям высокого и повышенного уровней сложности (в частности, написанию исторического сочинения). Важно обеспечить преемственность в формировании углубленных знаний, терминологии по истории отечественной и зарубежной культуры; аналитических, практико-ориентированных навыков в атрибуции (описании, определении значимости) памятников истории и культуры, в том числе и регионального характера.

С целью повышения качества подготовки участников к олимпиаде школьников по истории педагогам в процессе преподавания предмета следует:

- развивать у обучающихся умение понимать содержание заданий, соответствие целей и задач поставленным проблемам;

- развивать умение формулирования собственного мнения и его правильной аргументации наряду с использованием точек зрения отечественных и зарубежных историков;

- особое внимание уделять изучению юбилейных дат, событий и связанных с ними мероприятий, изучению изобразительного и картографического материала.

По обществознанию - сформировать умения строить доказательства на основе установления причинно-следственных связей, построения логической цепи рассуждений, подтверждать приводимые положения фактами и примерами и уметь определять крупные относительно самостоятельные блоки содержания в рамках темы, структурировать часть из них по определенным основаниям (разбивать на подпункты), давать четкие формулировки основных пунктов и подпунктов плана.

Олимпиадные задания по праву отличаются большим количеством заданий – задач, направленных на выявление знаний школьников законодательной базы РФ и практических умений решения ситуативных заданий.

Все нормативные документы, касающиеся организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществоведческим дисциплинам находятся на сайте «Всероссийская олимпиада школьников» [электронный ресурс] - режим доступа: https://www.rosolymp.ru/, а так же на сайте Департамента образования Белгородской области (https://www.beliro.ru).

Список литературы и сайтов:

Сайт московской олимпиады школьников по истории и обществознанию [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moshist.ru/свободный. Заглавие с экрана.

Сайт московской олимпиады школьников по праву [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mos-law.olimpiada.ru/ свободный. Заглавие с экрана.

Сайт для тех, кто учится и учит [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zavy4v.jimdo.com/ свободный. Заглавие с экрана.

Сайт «Мир Олимпиад» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mir-olimpiad.ru/olimpiady/ свободный. Заглавие с экрана.

Рекомендуем осуществлять взаимодействие с государственным автономным учреждением дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.belcdtur.ru/index.php/kraevedenie свободный. Заглавие с экрана ]. В данном учреждении проводятся дополнительные образовательные общеразвивающие программы краеведческой направленности: «Юные краеведы», «Историко-литературное краеведение», «Активисты школьного музея», «История родного края». В рамках движения «Отечество» Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий проводит разнообразные мероприятия (областные краеведческие конкурсы и олимпиады, конференции, семинары).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал