Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V Об эффективности и результативности совещания.






Эффективность – количественная сторона совещаний (сколько часов, сколько вопросов, сколько участников), ее можно измерить и накапливать данные для последующего анализа.

Результативность – качественная сторона совещаний (подготовленность, своевременность, уровень и качество принимаемых решений, и их исполнение), проявляется не сразу, а на интервале времени.

Для совещаний можно указать следующие условия эффективности:

§ Организованность в части целей, тематики, участников, проведение следует заблаговременно планировать;

§ Должна быть задана повестка дня, определяющая цель, тематику и рассматриваемые вопросы;

§ Должен быть руководитель, секретарь, формирующий протокол и участники, ответственные за вопросы повестки дня;

§ Все участники должны быть заблаговременно информированы о дате, времени, месте, повестке дня и снабжены материалами совещания;

§ Должен вестись протокол, в котором должны фиксироваться принятые решения и поручения по повестке дня;

§ По завершении протокол должен быть согласован, утвержден и направлен всем участникам и исполнителям;

§ Исполнение поручений должно контролироваться, отклонения от сроков своевременно выявляться с оценкой исполнительской дисциплины;

§ Протоколы и материалы совещаний должны накапливаться в базе данных совещаний для анализа материалов, поиска прецедентов в решении вопросов;

§ Для стабильного исполнения и совершенствования совещаний необходимо разработать и руководствоваться соответствующим регламентом.

v Вопросы повестки дня совещаний.

Приведенный ниже список может служить в качестве источника вопросов для повестки дня совещаний.

§ Постановка целей, планирование и контроль работ.

§ Финансово-экономическое состояние предприятия.

§ Продвижение продуктов и услуг компании.

§ Распределение обязанностей между сотрудниками.

§ Координация работ внутри компании.

§ Взаимодействие компании с внешним окружением.

§ Обеспечение единого источника правды о состоянии дел.

§ Обмен опытом, обучение, накопление и использование знаний.

§ Вопросы кадров и мотивации персонала, и т.д.

 

v Рекомендации по повышению эффективности совещаний.

Чтобы служебные совещания стали эффективным инструментом управления компанией (подразделением, проектом), необходимо взаимосвязанное и систематическое решение следующих основных задач:

ü анализ совещаний и устранение очевидных ошибок и потерь;

ü регламентация;

ü автоматизация;

ü тренинг (обучение) участников;

ü встраивание совещаний в контур планирования и управления компанией;

ü постоянный мониторинг и совершенствование совещаний.

 

v Недостатки, ошибки, потери на совещаниях.

Ошибки и недостатки можно сгруппировать в следующей последовательности:

· Недостатки подготовки (совещания не планируются, составы участников неизвестны до начала совещания, повестка дня определяется на месте, отсутствует регламент, отсутствие или запоздалая рассылка материалов, неявки и опоздания, неподготовленность докладчиков, необорудованное помещение для совещаний);

· Недостатки проведения (превышение времени совещаний, блуждание фокуса обсуждения, необоснованные отклонения от повестки дня, потеря управления совещанием, не фиксируются обсуждавшиеся вопросы, не принимаются решения и не выдаются поручения, идут только разговоры, не ведется протокол или протокол готовится по памяти);

· Недостатки контроля исполнения (после совещания ничего не происходит, не контролируется исполнение поручений, не оценивается исполнительская дисциплина, не ведется история решения вопросов, всплывают темы, которые ранее уже обсуждались, не найти материалы совещаний, нет статистики).

 

v Рекомендации руководителю по проведению совещаний.

Роль руководителя на этом этапе самая главная и другой быть не может. Ниже приводятся двенадцать заповедей руководителя при проведении совещания.

 

  Руководитель не должен выпускать из виду основную цель совещаний – выработку управленческих решений, предусмотренных в вопросах повестки дня и твердо вести всех участников к этой цели.
  Требовать от участников качественного исполнения решений совещания. При этом уважать иные точки зрения, не унижать и не оскорблять коллег, помнить, что на месте руководителя спустя какое-то время может оказаться и Ваш сегодняшний подчиненный.
  Не бросать управление, не «выпускать вожжи», не шарахаться из стороны в сторону. Авторитет на совещании не обеспечивается автоматически должностью руководителя. При неуверенном руководстве эффективность совещаний резко падает. Не следует допускать двоевластия на совещании, поскольку при этом быстро обнаружится другой, неформальный лидер с другими, чем у Вас, взглядами и подходами к проблемам.
  Не торопиться с выражением своего мнения, обеспечить командную работу, давать возможность высказываться сотрудникам, не бояться проявления других точек зрения, терпеть возражения в свой адрес, признавать свои ошибки, доискиваться до существа дела, поощрять появление различных вариантов решения. Задача руководителя – услышать других, а не самому выговориться. Ясно представлять, что выбор решения не только право руководителя, которым можно и не воспользоваться, но и обязанность, от которой нельзя уклониться.
  Проявлять гибкость в ходе обсуждения. Помнить, что служебные совещания, а также их отдельные вопросы, разделяются по видам на информационные, оперативные и проблемные. Хладнокровно вести совещание, владеть собой и оперативно подстраивать свой стиль руководства совещанием (от авторитарного до демократического), под эти виды.
  Уметь быть коллегой, равным не притворяясь, максимум – первым среди равных. Не возвышаться надо всеми великаном, под ногами которого, путаются участники совещания. Авторитета этим себе не добавите, а число хамелеонов в Вашем окружении заметно возрастет и все в ущерб делу.
  Закладывать на текущем совещании успех следующего. Мало принять решение, надо еще его выполнить. Назначать ответственных за вопрос или поручение, не оставлять какие – либо позиции повестки дня без исполнителей. В случае нескольких исполнителей сотрудники, указанные первыми в перечне, являются ответственными за вопрос. При выборе ответственных лиц учитывать профессиональную подготовку и функциональные обязанности, которыми они наделены на предприятии.
  Рационально использовать временные ресурсы совещания. Ориентируясь на повестку дня, отслеживать общее время совещания, а также квоты по темам, вопросам и выступлениям. За регламентом наблюдает секретарь, а руководитель обязан в корректной форме, но твердо останавливать выступающих с превышением отведенного времени. Как быть с теми участниками, которые завершили свои доклады и удовлетворены решениями совещания? Руководитель может в дипломатичной форме (чтобы не походило на выпроваживание) позволить им вернуться к своим делам, если у них нет интересов в дальнейшем обсуждении.
  Умело выбирать персональный состав исполнителей. Они должны быть достаточно самостоятельными и обладать определенным авторитетом, организационными и контактными способностями для руководства своей временной микро группой в процессе исполнения поручений. Не следует поощрять их походы к начальству для того, чтобы лишний раз получить правильное толкование, что и как надо делать, или с очередной просьбой рассудить, кто из них прав или с обидой на коллегу, который опять что-то в поручении не исполняет как надо.
  Улавливать оригинальные мысли, новые свежие идеи, самостоятельные суждения, исходящие от участников совещания, при этом не забывать, что спугнуть мысль подчиненного руководитель может и неосторожным словом, и даже, как на него, посмотреть, взглядом.
  Не переоценивать собственную роль на совещании на любом уровне управления (компанией, подразделением, проектом). Надо уметь видеть и ощущать практические границы своих полномочий и поступать соответственно. Понимать, что создать работоспособное совещание, можно только дружными усилиями всей команды, тогда как для разрушения этого института достаточно действий (или бездействий) одного только руководителя.
  Всегда помнить, что совещания всего лишь составная часть менеджмента, компонента процессов управления предприятием, что у Вашей компании существуют (должны быть) более важные, крупные и более далекие цели, к которым на очередном совещании Вы сделали только небольшой шаг.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал