Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формообр.2 Осн. приёмы макетрования.Стр 1 из 2Следующая ⇒
В различных случаях процесс создания вещей, машин, оборудования может осуществляться по-разному в зависимости от уровня развития науки и производства, личных качеств дизайнера, сроков исполнения. объемный метод — макетный поиск будущего изделия, разработка базовой модели для серии изделий различного назначения, унификация элементов, поэтапное решение проектных задач, системное проектирование. Более полное представление о задуманном объекте дает макет. Он позволяет уточнить форму, пропорции, габариты изделия в соответствии с назначением изделия, условиями его функционирования. При переводе графически найденной формы в объемную наглядно выявляются все ценные находки и недостатки решения, что позволяет в дальнейшем улучшить проект. Эскизные макеты делают в уменьшенном масштабе из условных материалов: бумага, картон, дерево, пенопласт, пластилин, гипс и др. Изготовление макета, или модели, полностью имитирующих внешний вид изделия, а иногда и его конструкцию, приносит большую пользуДля создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что, наряду со способностями истараниями учащегося, является залогом успеха в изготовлении макетов. Основными материалами для макетов служат простые в использованиибумага типа «ватман» и тонкий картон. Ватман бывает двух видов: рулонный иформатированный, в листах 60x80 и в папках размерами 30x40 или 30x20. В макетировании используют также и акварельную бумагу, которая по своим характеристикам более приближена к картону. Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой поверхности для большей выразительности творческого замысла. Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что, наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в изготовлении макетов. Инструменты: 1. Хорошо заточенный макетный нож или резак с выдвижным лезвием.2. Циркульный нож для вырезания окружностей и дуг. Если такого ножа нет, то возможно использование измерителя с сильно заточенной иглой, чтобы он прорезал бумагу или циркуля с рейсфедером, для этого в рейсфедер вставляется обломанная по диагонали бритва и крепко зажимается.3. Ножницы с прямыми концами. 4. Клей (наиболее удобен для склеивания бумаги и картона клей ПВА, т. к. он белого цвета и не оставляет следов на листе), для приклеивания цветной бумаги к ватману или картону при цветовой композиции используется резиновый клей. 5. Специальная доска из фанеры, пластика или оргалита. 6. Линейки предпочтительно металлические, т. к. они не портятся макетным ножом (желательно с резиновой подкладкой на нижней поверхности, чтобы она не скользила по бумаге, и с выступом сверху, за который ее удобно держать).7. Цветная бумага. Залогом успешного выполнения макета является точное черчение и чистое изготовление деталей и разверток. Чтобы лишний раз не пачкать лист, для откладывания размеров или деления отрезков вместо карандаша используют измеритель, где возможно. Для этого требуется иметь качественный набор чертежных инструментов: 1. Готовальня — комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр 2. Чертежная доска или подрамник для вычерчивания разверток, деталей макета. 3. Рейка, натянутая при помощи лески на доску или подрамник, для проведения взаимно перпендикулярных и параллельных линий. Рейка крепится на подрамник с помощью четырех гвоздей и, передвигаясь для этого проводим прямую линию, а затем переворачиваем рейку и проводим линию по той же грани рейки, если линии полностью совпадут, то рейка хорошая. Аналогично проверяются и все линейки.4. Прямоугольные треугольники под углами 30°, 60° и 45°, для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонных линий. При покупке треугольники также необходимо проверить. Проверка проводится аналогично. 4. Прямоугольные треугольники под углами 30°, 60° и 45°, для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонных линий. При покупке треугольники также необходимо проверить. Проверка проводится аналогично проверке линеек, но только в этом случае к прямой линии восстанавливаем перпендикуляр и проверяем со впадаемость сторон треугольника. 5. Карандаши твердостью НВ, Н, 2Н, ЗН, или по российским стандартам ТМ, Т, 2Т, ЗТ. Возможно использование карандашей-вставок с толщиной грифеля 0, 3—0, 5 мм, типа Rotring, Stadler и т. д. 6. Резинки мягкие типа «Архитектор», «Кохинор». Лекала, имеющие различную форму и служащие для вычерчивания кривых линий. Порядок выполнения макета: —сделать чертеж; —переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; —сделать надсечки; —сделать сквозные прорези; —стереть карандашные линии; —согнуть по линии надсечек. 1. подготовка подрамника – обтягивание ватманом (смоченный в воде), подгибы приклеиваются, при высыхании лист натягивается. 2.Качественное вычерчивание и вырезание развёрток, сделаны надрезы и надсечки.3. Склеивание. Если необходимо создать структуру или жесткий пространственный каркас в макете, а также в случаях полых геометрических форм используются П- образные или Г-образные в сечении элементы, т. к. они обладают геометрически предельной жесткостью. Самый лучший способ склейки — это склейка встык. Существует более простой вариант склейки — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги. Отвороты также надрезаются в сторону загиба. Для большей выразительности в макетировании часто используется цвет. Для приклеивания цветной бумаги к поверхности листа ватмана или картона применяется резиновый клей, который не оставляет следов на бумаге, легко «скатывается», плотно прикрепляет лист и дает возможность равномерно разгладить поверхность приклеиваемого листа. Цвет — неотъемлемое свойство видимого мира, он отражает объективные характеристики любого объекта и окружающей его среды, в том числе предметного окружения и освещенности. Цвет может подчеркнуть строение объемов и пространства, усилить их воздействие на человека или, наоборот, нейтрализовать его.
|