Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 28

(ЕГЭ по обществознанию – 2017)

 

Выполнение этого задания предполагает:

1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

2) полноту отражения основного содержания в плане;

3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

 

При составлении развернутого ответа (плана) можно воспользоваться следующими рекомендациями:

ü представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему;

ü разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;

ü озаглавьте каждую часть;

ü в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

ü проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

ü в случае необходимости внесите корректировки;

ü помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

ü в заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

 

При составлении развёрнутого ответа (плана) учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом:

1. Понятие, сущность...

2. Характерные черты, основные принципы…

3. Специфические признаки...

4. Важнейшие задачи, основные функции…

5. Формы, типы, виды, классификации…

6. Основные этапы, стадии развития…

7. Особенности развития…

8. Тенденции развития … в современном мире, в РФ

9. Значение... в развитии общества, личности

При анализе ответа учитывается:

§ соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

§ наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

§ корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

ПРИМЕР № 1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Определение понятия «налоги».

2. Системы налогообложения:

а) пропорциональная;

б) прогрессивная;

в) регрессивная.

3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций:

а) фискальная;

б) частичное перераспределение доходов;

в) стимулирующая и др.

4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны.

5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

 

ПРИМЕР № 2. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Типология политических режимов». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие политического режима как одной из форм государства.

2. Основные типы политических режимов:

а) демократический;

б) тоталитарный;

в) авторитарный.

3. Характерные черты демократического политического режима:

а) народовластие;

б) политический и идеологический плюрализм;

в) верховенство закона и др.

4. Особенности тоталитарного и авторитарного политических режимов.

5. Политические режимы в современном мире.

 

ПРИМЕР № 3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль СМИ в политической системе РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие политической системы.

2. Основные элементы (подсистемы) политической системы:

а) институциональная;

б) функциональная;

в) нормативная;

г) культурно-идеологическая и др.

3. Негосударственные СМИ как институт гражданского общества.

4. Функции СМИ в современных условиях:

а) сбор и распространение информации;

б) формирование общественного мнения;

в) политическое просвещение широких слоев населения.

5. Конституция РФ о свободе слова, печати, информации.

6. Необходимость развития политической культуры общества, критического отношения к информации, полученной из СМИ.

 

ПРИМЕР № 4. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Научное познание как один из видов познания объективного мира.

2. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) обоснованность;

в) доказуемость;

г) системность и др.

3. Уровни научного знания:

а) эмпирическое знание;

б) теоретическое знание.

4. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент и др.

5. Роль научного познания в жизни человека и общества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зависимость принятия решений от пола и возраста руководителя. | Руководство пользователя
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал