Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над ошибками по русскому языку

Ошибка Действия Пример
1. Оформление предложения на письме.   Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце. Делай так. В ыпал пушистый снег ети рады.  
2. Пропуск, за­мена, искажение букв в слове. Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.   Делай так. Зв о нок, уче н ик.  
3. Перенос слова.   Выпиши слово. Раздели слово на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. Делай так. О – си – на. Оси – на.
4. Мягкий знак, обозначающий мягкость соглас­ного звука на письме. Выпиши слово.Подчеркни мягкий знак и со­гласную перед ним одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так. Е ль, ма ль чик, па ль то.
5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосо­четание. Запиши еще два слова. Делай так. Малы ши, каран­да ши, ши рина. Ру чк а, до чк а, удо чк а.  
6. Большая буква в имени собствен­ном. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных. Делай так. М осква, В олга, Р ос­сия.
7. Проверяемые (парные) соглас­ные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выполни обо­значения. Делай так. Моро з – моро зы, яго д ка – яго ды.
8. Удвоенные согласные буквы в слове. Выпиши слово правильно. Запиши еще два од­нокоренных слова. Подчеркни двойную со­гласную. Делай так. Гру пп а, гру пп овой, подгру пп а.
9. Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН Выпиши слово правильно. Подчеркни не­произносимую согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово. Обозначь ор­фограмму. Делай так. Звез д ный – звез да. (или) Вку сн ый – вку се н.
10. Безударная гласная в корне слова, проверяе­мая ударением (а, о, и, е, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную глас­ную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне. Делай так. В о лн а - в о лны.  
11. Правописание словарных слов. Слов с непрове­ряемыми ор­фограммами. Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пи­шется. Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму. Делай так. Х о р о ш о, х о р о ш о, х о р о ш о, х о р о шая, х о р оши ст.
12. Гласные и со­гласные в при­ставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем при­ставку. Подчеркни гласную или соглас­ную, в правописании которой была допущена ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же пристав­кой. Делай так. Полетели, побе­жали, потянули.
13. Правописание предлога со сло­вом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. Делай так. К _ берегу, к (ка­кому?) берегу, к высокому бе­регу.
14. Разделитель­ный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную бу­кву после него. Делай так. В ью га, лист ья, со­лов ьи.  
15. Разделитель­ный твердый знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ъ. Выдели приставку. Под­черкни Ъ и гласную букву после него. Делай так. С ъе зд, под ъе м, от ъе хал.
16. Соединитель­ные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Под­черкни соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так. Вод о воз, сам о лет.
17. НЕ с глаголом Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не. Подчеркни орфограмму. Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.
18. Правописание предлогов с ме­стоимениями Выпиши из предложения местоимение с пред­логом. Запиши еще два местоимения с пред­логами. Обозначь орфограмму. Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.  
19. Запятая в предложениях с однородными чле­нами. Выпиши предложение. Обозначь грамматиче­скую основу предложения. Обозначь одно­родные члены предложения и слово, от кото­рого они зависят. Делай так. Сильный ветерсорвал листья с деревьев, раз­метал их по дороге.
20. Запятая в сложном предло­жении. Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Подчеркни запятую. Делай так. Дремлют рыбы под водой, почиваетсом се­дой.
21. Разбор пред­ложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопроситель­ными словами.   Делай так. Седые туманыплывут к облакам. (Повеств, невоскл., простое) Туманы (ка­кие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам
22. Знаки препинания в конце предложе­ния (.! …?) Выпиши предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с та­ким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так Сколько тебе лет? Слава нашей Родине!
23. Правописание безударных па­дежных оконча­ний имён сущест­вительных. Выпиши существительное. Поставь его в на­чальную форму. Определи тип склонения. Вы­дели окончание, проверь с помощью слов-по­мощников. Подбери и запиши свой пример. Делай так. На опушк е (на земл е, 1 скл.), на полянк е (на земл е, 1 скл.), у речк и (у земл и, 1 скл.).
24. Правописание безударных па­дежных оконча­ний имён прила­гательных. Выпиши прилагательное вместе с существи­тельным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилага­тельного. Делай так. К лесу (как ому?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.).
25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единствен­ного числа на­стоящего вре­мени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 гла­гола с этой орфограммой.     Делай так Пишеш ь, реша­еш ь, читаеш ь (наст.вр., 2 л., ед.ч.).
26. Правопи­сание безударных личных оконча­ний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Опре­дели спряжение глагола и гласную, которую сле­дует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так. П ишет (пи­сать) - 1 спр., строят (стро­ить) - 2 спр.
27. Мягкий знак ь на конце сущ. после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. За­пиши ещё 2 слова с этой орфограммой.   Делай так.Но чь (ж.р.), мо щь, ти шь.

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
В День Воскресения суры «Корова» и «Семейство ‘Имрана» придут, словно два облака…». | Базовые учебники

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал