Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственные кооперативы






o добровольные хозяйственные объединения граждан;

o образуются на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

o уставной или складочный капитал образуется из имущественных паевых взносов;

o прибыль между участниками распределяется сообразно размеру их трудового участия, а не пропорционально паевому взносу;

o при принятии решений на общем собрании все члены кооператива равны, т.е. каждый из них имеет право голоса независимо от величины паевого взноса (только 1 голос);

o при желании часть имущества кооператива разрешено превращать в неделимый фонд, который используется на развитие фирмы;

o после ликвидации кооператива и удовлетворения требований его кредиторов имущество между его работниками распределяется не пропорционально паевому взносу, а с учетом их трудового участия.

3. Унитарные предприятия бывают двух видов:

· предприятия, созданные на праве оперативного управления (федеральные и казенные);

· предприятия созданные на праве хозяйственного ведения.

Общие черты:

o могут создаваться только как государственные и муниципальные;

o их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятий.

o руководители предприятия избираются уполномоченным на то государственным органом.

Различия:

предприятия на праве оперативного управления:

o создаются государством, т.е. правительством РФ и предназначаются для решения вопросов национальной безопасности;

o распоряжаются имуществом только по разрешению собственника.

предприятия на праве хозяйственного ведения:

o работают на принципе самофинансирования;

o могут быть учреждены по решению любого уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;

o имеют право создавать дочерние фирмы.

2.1.7. Теории мотивации в деятельности фирм.

Мотивация персонала – это побуждение к деятельности для достижения личных целей и целей фирмы. Различают следующие теории:

1. Теория максимизации объёма продаж. Цель фирмы не максимизация прибыли, а достижение определённого уровня или нормы прибыли. Вместе с тем первостепенное значение уделяется удержанию определённой доли на рынке, т.е. проводится политика получения минимального уровня прибыли, которая устраивает предпринимателя, а усилия менеджеров направляются на увеличение объёма продаж.

2. Эволюционная теория. Сторонники данной теории предлагают фирмам направлять свои действия на то, чтобы добиться определённой доли на рынке и удержать эту долю. При этом они не ставят задачи выйти на новый рынок. Данные действия называются рутинными.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал