Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственные кооперативы
o добровольные хозяйственные объединения граждан; o образуются на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; o уставной или складочный капитал образуется из имущественных паевых взносов; o прибыль между участниками распределяется сообразно размеру их трудового участия, а не пропорционально паевому взносу; o при принятии решений на общем собрании все члены кооператива равны, т.е. каждый из них имеет право голоса независимо от величины паевого взноса (только 1 голос); o при желании часть имущества кооператива разрешено превращать в неделимый фонд, который используется на развитие фирмы; o после ликвидации кооператива и удовлетворения требований его кредиторов имущество между его работниками распределяется не пропорционально паевому взносу, а с учетом их трудового участия. 3. Унитарные предприятия бывают двух видов: · предприятия, созданные на праве оперативного управления (федеральные и казенные); · предприятия созданные на праве хозяйственного ведения. Общие черты: o могут создаваться только как государственные и муниципальные; o их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятий. o руководители предприятия избираются уполномоченным на то государственным органом. Различия: предприятия на праве оперативного управления: o создаются государством, т.е. правительством РФ и предназначаются для решения вопросов национальной безопасности; o распоряжаются имуществом только по разрешению собственника. предприятия на праве хозяйственного ведения: o работают на принципе самофинансирования; o могут быть учреждены по решению любого уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления; o имеют право создавать дочерние фирмы. 2.1.7. Теории мотивации в деятельности фирм. Мотивация персонала – это побуждение к деятельности для достижения личных целей и целей фирмы. Различают следующие теории: 1. Теория максимизации объёма продаж. Цель фирмы не максимизация прибыли, а достижение определённого уровня или нормы прибыли. Вместе с тем первостепенное значение уделяется удержанию определённой доли на рынке, т.е. проводится политика получения минимального уровня прибыли, которая устраивает предпринимателя, а усилия менеджеров направляются на увеличение объёма продаж. 2. Эволюционная теория. Сторонники данной теории предлагают фирмам направлять свои действия на то, чтобы добиться определённой доли на рынке и удержать эту долю. При этом они не ставят задачи выйти на новый рынок. Данные действия называются рутинными.
|