Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нажимные и уравновешивающие УСТРОЙСТВА
Рабочая клеть имеет следующие механизмы и устройства: - нажимное устройство; - уравновешивающее устройство верхнего валка; - устройство осевой фиксации и установки валков. Нажимные механизмы – служат для установки зазора между валками. По скорости делятся на: быстроходные (150-300мм/с) и тихоходные (0, 1-10мм/с). Основное требование к быстроходным нажимным механизмам – высокая скорость перемещения валка. Быстроходные нажимные устройства по типу привода условно делят на такие типы как: 1. С цилиндрическим редуктором. Достоинство: высокий кпд, простота изготовления передач, надёжность. Недостаток: несколько увеличивается высота клети; отсутствие самоторможения. 2. С червячным редуктором (обычно глобоидный). Достоинство: малые габариты, отсутствие самоотвинчивания винта. Недостаток: низкий кпд; частый ремонт; большие тепловыделения. 3 Безредукторный. Достоинство: высокий кпд; высокие динамические характеристики; увеличение скорости. Недостаток: электро-синхронизация правого и левого двигателя; двигатели специального исполнения. Тихоходные нажимные устройства – особое требование - высокая точность установки, скоростью пренебрегают, т.е. она не столь важна; во время перемещения производится прокатка. Типы тихоходного нажимного устройства: 1. Электромеханическое – Недостаток – низкий кпд. Достоинства такие же, как и с червячным редуктором. 2. Гидравлические. 3. Комбинированные. 1 – консольная (моторная) шестерня; 2 – центральная шестерня; 3 – промежуточная шестерня; 4 – венечная шестерня Рисунок 24 – Нажимное устройство блюминга 1150 (быстроходное)
Нажимное быстроходное устройство, которое перемещает валок во время пауз.
Рисунок 25 – Нажимное устройство (тихоходное) Винт Резьба – упорная S480-48-7h Диаметр хвостовика: 1 – резьбовой участок; 2 – хвостовик: 40Х, 40ХН Рисунок 26 – Схема установки нажимного винта Гайка: Диаметр и высота гайки: D = (1, 8…1, 5) ∙ d0; H = (0, 95…1, 1) ∙ D Материал резьбы гайки: Бр.АЖ 9-4, АЖМЦ 10-3-1, 5. Момент потерь от винта состоит от потерь в винтовой паре в пяте и в резьбе: где fn – коэффициент трения в пяте; α – угол подъёма винтовой линии (s – резьбы); φ – угол трения; dп – наружный диаметр подпятникаия; dср – диаметр средний.
Осевая нагрузка для быстроходных нажимных устройств: Рисунок 26 – Схема уравновешивания валка Осевая нагрузка для тихоходных нажимных устройств: где Р – усилие прокатки. Момент двигателя: где Мст – статический момент; Мдин – динамический момент: где J – момент инерции; ε – угловое ускорение. Мощность двигателя: Уравновешивающее устройство Грузовое уравновешивающее устройство. Достоинства: - простота и надёжность; - позволяет перемещать на большую высоту; - отсутствие насосной станции. Недостатки: - инерция контргрузов; - сложность фундамента; - шум; - невозможность перемещения валка без нажимного устройства. Гидравлическое нажимное устройство. Достоинства: - бесшумность; - компактность; - возможность перемещения валка без нажимного устройства; - безинерционность. Для обеспечения давления в гидроцилиндре применяются насосно-аккумуляторные станции. Основным элементом этих станций являются гидроаккумуляторы (воздушные). Недостаток воздушного гидроаккумулятора: необходим компрессор (сосуд). Недостаток грузового гидроаккумулятора: преодоление инерции контргрузов. где а) гидроаккумуляторы грузового типа; б) воздушные гидроаккумуляторы Рисунок 27 – Схема гидравлического уравновешивания верхних рабочих и опорных валков при помощи аккумуляторов
|