Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пронаблюдайте, какой стиль речевого поведения предпочитают студенты вашей группы и вы. Поясните свои наблюдения и приведите конкретные примеры. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Общение между студентами моей группы и мной носит неформальный характер. Т.к. в принципе мы относимся к одной социальной группе и имеем схожую социальную роль, трудностей с коммуникацией у нас не наблюдается. Обычно мы обсуждаем домашние задания или предстоящие экзамены. Либо все вместе готовимся к лекциям. 5. Американский социолог Курт Левин выделил три основных стиля общения: авторитарный, демократический и попустительский (либеральный). Покажите на конкретных примерах, каким образом эти стили влияют на коммуникативное поведение адресанта-руководителя и адресата-подчиненного. Зная основные характеристики каждого стиля, можно составить микродиалоги. Представим себе три разных совещания. Небольшой офис строительной организации. Принятие решения на участие в торгах на понижение для выигрыша тендера на строительство объекта в другом регионе. Авторитарный стиль: - Господа, добрый день. Нам необходимо подать заявку на участие. Проектно-технический отдел должен подготовить квалификационно-техническую часть заявки. Бухгалтерия должна обеспечить отдел ПТО необходимыми бух. балансами, выписками и справками. После подачи заявки мне необходим отчет о допуске. Торги будут проходить в 11 часов по московскому времени во вторник. - Значит у нас около трёх дней на подготовку всего комплекта документов? - Именно. Приступайте. В конце дня мне необходим отчет о проделанной работе. Демократический стиль: - Всем добрый день. У нас через две недели намечается аукцион на понижение. Нужно подать документы. Отдел ПТО имеет какие-либо вопросы по документации? - Да, нам необходимы справки от бухгалтерии и новая выписка, а так же обновленный бухгалтерский баланс. Мы самостоятельно заверим у нотариуса учредительные документы. - Отлично. Тогда через неделю жду ответа по результатам подачи документов. По факту подачи решим, какой ценник подавать нам и будем ли мы снижаться. Попустительский стиль: - Всем привет. Нам бы поучаствовать в аукционе. Он тут скоро намечается. Что нам надо? - Да стандартный набор документов, мы всё сделаем. С ценой потом определимся.
5. Одной из форм деловой коммуникации является разговор по телефону, который имеет свою структуру: · взаимные представления (20-25 секунд), · введение собеседника в курс дела (40-45 секуид), · обсуждение ситуации (100—115 секунд), · заключительное слово. Пример телефонного разговора: - Вода кристальная, Екатерина, слушаю Вас. - Здравствуйте, Анастасия, компания ООО «СКВ». ИНН 3445******. Скажите, не имеем ли мы задолженностей по предыдущим счетам? Мы хотели бы заказать 10 бутылей воды. - Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я сейчас уточню информацию. *** Спасибо за ожидание. Нет, задолженностей нет, можем поставить вам воду в течении дня. До скольки вы работаете? - До 17: 00. - Тогда ожидайте курьера во второй половине дня до 17: 00. Нам необходима печать или доверенность. Заранее спасибо. - И Вам. До свиданья. - Всего доброго. 6. Рассмотрите особенности одной из форм деловой коммуникации (совещание, собрание, конференция и др.), используя следующие критерии: · цель проведения (зачем?), · контингент участников (кто? с кем? для кого?), · регламент (сколько времени?), · коммуникативные средства реализации намерений · (как?), · организация коммуникативного пространства (где?), · ожидаемый результат (какой?). Пример из жизни. Еженедельно в нашей организации по четвергам собирается определенное количество начальников. Мы называем их «шабаш» или «слёт отличников». Рядовых сотрудников, конечно, на него не приглашают, но поимпровизировать можно. Тем более что из-за двери мы частенько слышим смех и бурные обсуждения. Итак. Четверг. 14: 00. Бухгалтера и директора всех отделов (примерно 12-15 человек) собрались в небольшой переговорке, приготовили себе чай и плюшки. Цель совещания – летний корпоратив. Нужно выбрать место, дату и, собственно, тематику мероприятия. На решение этого вопроса выделяется 2 часа. Стиль общения скорее демократический, необходимо соблюдать субординацию. В конце концов общими усилиями выбирается тематика мероприятия, согласовывается место и назначаются ответственные за организацию.
|