Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пронаблюдайте, какой стиль речевого поведения предпочитают студенты вашей группы и вы. Поясните свои наблюдения и приведите конкретные примеры.






Общение между студентами моей группы и мной носит неформальный характер. Т.к. в принципе мы относимся к одной социальной группе и имеем схожую социальную роль, трудностей с коммуникацией у нас не наблюдается. Обычно мы обсуждаем домашние задания или предстоящие экзамены. Либо все вместе готовимся к лекциям.

5. Американский социолог Курт Левин выделил три основных стиля общения: авторитарный, демократический и попустительский (либеральный). Покажите на конкретных примерах, каким образом эти стили влияют на коммуникативное поведение адресанта-руководителя и адресата-подчиненного.

Зная основные характеристики каждого стиля, можно составить микродиалоги. Представим себе три разных совещания. Небольшой офис строительной организации. Принятие решения на участие в торгах на понижение для выигрыша тендера на строительство объекта в другом регионе.

Авторитарный стиль:

- Господа, добрый день. Нам необходимо подать заявку на участие. Проектно-технический отдел должен подготовить квалификационно-техническую часть заявки. Бухгалтерия должна обеспечить отдел ПТО необходимыми бух. балансами, выписками и справками. После подачи заявки мне необходим отчет о допуске. Торги будут проходить в 11 часов по московскому времени во вторник.

- Значит у нас около трёх дней на подготовку всего комплекта документов?

- Именно. Приступайте. В конце дня мне необходим отчет о проделанной работе.

Демократический стиль:

- Всем добрый день. У нас через две недели намечается аукцион на понижение. Нужно подать документы. Отдел ПТО имеет какие-либо вопросы по документации?

- Да, нам необходимы справки от бухгалтерии и новая выписка, а так же обновленный бухгалтерский баланс. Мы самостоятельно заверим у нотариуса учредительные документы.

- Отлично. Тогда через неделю жду ответа по результатам подачи документов. По факту подачи решим, какой ценник подавать нам и будем ли мы снижаться.

Попустительский стиль:

- Всем привет. Нам бы поучаствовать в аукционе. Он тут скоро намечается. Что нам надо?

- Да стандартный набор документов, мы всё сделаем. С ценой потом определимся.

 

5. Одной из форм деловой коммуникации является разговор по телефону, который имеет свою структуру:

· взаимные представления (20-25 секунд),

· введение собеседника в курс дела (40-45 секуид),

· обсуждение ситуации (100—115 секунд),

· заключительное слово.

Пример телефонного разговора:

- Вода кристальная, Екатерина, слушаю Вас.

- Здравствуйте, Анастасия, компания ООО «СКВ». ИНН 3445******. Скажите, не имеем ли мы задолженностей по предыдущим счетам? Мы хотели бы заказать 10 бутылей воды.

- Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я сейчас уточню информацию. *** Спасибо за ожидание. Нет, задолженностей нет, можем поставить вам воду в течении дня. До скольки вы работаете?

- До 17: 00.

- Тогда ожидайте курьера во второй половине дня до 17: 00. Нам необходима печать или доверенность. Заранее спасибо.

- И Вам. До свиданья.

- Всего доброго.

6. Рассмотрите особенности одной из форм деловой коммуникации (совещание, собрание, конференция и др.), используя следующие критерии:

· цель проведения (зачем?),

· контингент участников (кто? с кем? для кого?),

· регламент (сколько времени?),

· коммуникативные средства реализации намерений

· (как?),

· организация коммуникативного пространства (где?),

· ожидаемый результат (какой?).

Пример из жизни. Еженедельно в нашей организации по четвергам собирается определенное количество начальников. Мы называем их «шабаш» или «слёт отличников». Рядовых сотрудников, конечно, на него не приглашают, но поимпровизировать можно. Тем более что из-за двери мы частенько слышим смех и бурные обсуждения.

Итак. Четверг. 14: 00. Бухгалтера и директора всех отделов (примерно 12-15 человек) собрались в небольшой переговорке, приготовили себе чай и плюшки.

Цель совещания – летний корпоратив. Нужно выбрать место, дату и, собственно, тематику мероприятия. На решение этого вопроса выделяется 2 часа. Стиль общения скорее демократический, необходимо соблюдать субординацию.

В конце концов общими усилиями выбирается тематика мероприятия, согласовывается место и назначаются ответственные за организацию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал