Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к курсовому проектированию






В рамках дисциплины «Основы менеджмента» студенты получают возможность выполнить курсовую работу, направленную на развитие их навыков применения изученных теоретических моделей и инструментов на примере решения управленческой проблемы, используя учебную ситуацию в деятельности конкретной (или вымышленной) организации.

Цели выполнения курсовой работы:

– понять возможности и особенности применения в практической деятельности теоретических моделей и инструментов менеджмента, изученных студентами в дисциплине «Основы менеджмента»;

– сформировать и развить навыки студентов по применению теоретических моделей и инструментов менеджмента;

– развить навыки описания и анализа учебной ситуации, используя теоретические модели и инструменты;

– развить навыки использования схем и диаграмм теоретических моделей и инструментов менеджмента;

– развить навыки систематизации знаний при разрешении управленческой проблемы в представленной учебной ситуации, используя теоретические модели и инструменты менеджмента;

– развить навыки применения принципов командной работы в решении управленческой проблемы.

– развить навыки групповой работы.

– развить навыки подготовки письменных сообщений – отчетов о применении теории к реальной ситуации.

Такая работа и опыт применения ситуационного подхода к управлению должна сформировать и развивать навыки, умения и адекватное поведение студентов, чтобы они стали эффективными менеджерами.

Исследователями доказано, что навыки, умения и адекватное поведение человека в целом наиболее эффективно формируются в ходе приобретения опыта с последующим его осмыслением, теоретизацией и проверкой на практике. Лучший способ развития указанных качеств достигается тренировкой через моделирование действий [1, 2].

Студенты могут анализировать учебную ситуацию, предложенную преподавателем, либо сделать собственное описание ситуации в деятельности какой-то организации или ее подразделения.

 


 

Цели использования учебных ситуаций:

– развитие понимания студентами взаимозависимости между теорией и практической деятельностью менеджеров;

– развитие понимания студентами важности систематизации знаний;

– углубление понимания применения изученных студентами теоретических моделей;

– развитие аналитических способностей студентов;

– формирование и накопления опыта работы с управленческими ситуациями (запрограммированных решений);

– развитие навыков работы в группе.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из числе теоретических тем дисциплины «Основы менеджмента», которые студенты изучают на протяжение второго года обучения. Далее студент определяет объект исследования – предприятие или его подразделение, а также определяет предмет исследования – функциональную область деятельности подразделения и/или организации, в которой существует (преимущественно) рассматриваемая управленческая проблема.

Как правило, от студента не требуется глубокое знание соответствующей организации. Более того, поскольку ситуация является учебной, студент может моделировать фрагменты ситуации.

В любом случае тема курсовой работы, объект и предмет исследования должны быть согласована с преподавателем до начала выполнения курсовой работы.

Курсовая работа может быть выполнена индивидуально, или группой из 2 студентов в зависимости от сложности и ограниченности выбранной студентами для анализа управленческой проблемы. Групповое выполнение курсовой работы должно быть направлено, в том числе, на развитие навыков групповой работы.

Курсовая работа выполняются на листах формата А4 с титульным листом. При групповом выполнении представляется один экземпляр работы, на титульном листе которой должны быть указаны фамилии всех авторов. Правила оформления курсовой работы размещены на сайте ГУАП.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал