Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс и методы контроля






При осуществлении контроля используют определенные методы. Методы контроля это образа и приемы осуществления проверки соответствия подконтрольных объектов заданным параметрам. Методы контроля, несмотря на высокий уровень взаимосвязей, можно поделить на группы:

1. Фактические (лабораторный анализ, контрольное приобретение, контрольный обмер выполненных строительных, монтажных и ремонтных работ, хронометраж, инвентаризация, экспертиза, контрольный запуск сырья и материалов в производство, контрольный прием продукции по качеству и количеством, нормативная проверка, эксперимент и т.п.).

2. Расчетно-аналитические (технико-экономические расчеты, аналитическое оценивание, арифметическая проверка, статистическое оценивание).

3. Документальные (изучение сущности и содержания отображенных в документах операций, логическая проверка, проверка корреспонденции счетов бухгалтерского учета, встречная проверка документов и др.). Выбор методов контроля зависит, прежде всего, от объемов работы и задач. При этом целесообразно руководствоваться такими критериями: минимизация расходов рабочего времени на проводку самого большого объема контрольных работ; результативность и доказательность избранного метода; типу для конкретных объектов нарушения и адекватность методов их выявление.

Контроль должен осуществляться с учетом определенных принципов, а именно: системности, непрерывности, законности, объективности, независимости, гласности, эффективности, действенности, всеобъемлемости, полноты, рациональности.

Специалисты приходили к выводу, что процесс контроля должен реализовываться в определенной последовательности через такие этапы:

1) Определение задач контроля. Наиболее распространенными задачами контроля есть: выявление соблюдения трудовой дисциплины на рабочих местах; выявление возможных злоупотреблений и краж в организации; определение соответствия оформления документации требованиям нормативно-правовых актов; проверка качества и количества изготовленной продукции (предоставленных услуг); определение уровня технической подготовки и т.п.

2) Подбор критериев и стандартов. Необходимо заметить, что стандарты и критерии определяются и разрабатываются на предыдущих этапах технологии менеджмента: в процессе планирования, организация, мотивирование. А в процессе контролирования осуществляется их подбор согласно установленным задачам контроля. Критерий это основание, мерило для оценивания, определение или группирование чего-то (например, критерии выбора материалов, сырья, каблука кадров и т.п.). Стандарт совокупность принятых норм и нормативов. В свою очередь, нормы это максимально допустимая величина абсолютных расходов сырья, материалов, топлива, энергии, работы и т.п. для изготовления единицы продукции установленного качества в обусловленный срок (например, расценка за изготовления единицы изделия, нормы запасов деталей на составе); нормативы это показатели, которые характеризуют относительную величину (уровень, степень) использование орудий и предметов работы, их расходы на единицу площади, весы, объема (например, уровень фондоемкость, трудоемкость и т.п.).

3) Оценивание выполнения. Состоит в выявлении фактических, реальных данных относительно состояния, свойств и характеристик подконтрольных объектов. При этом целесообразно использовать специальные контрольные средства и приборы, ресурсы.

4) Сопоставление реальных результатов с принятыми критериями и стандартами. Состоит в осуществимые процедуры сравнения фактических данных, которые касаются подконтрольных объектов и установленных относительно этих объектов стандартов и критериев. На этом этапе происходит установления масштаба допустимых отклонений; формирование, передача и распространения информации о результатах контролирования; оценивание полученной информации.

5) Определение потребности в коррективах. На началах результатов, полученных на предыдущем этапе определяется потребность в коррективах. Осуществление корректив (устранение недостатков, корректирование стандартов и т.п.) реализуется благодаря функции регулирования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал