Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс принятия управленческих решений






Важным аспектом принятия управленческих решений есть разработка технологического процесса изготовления рациональных управленческих решений, под которыми следует понимать оптимальные альтернативы (наилучшие варианты из возможных). Обобщение литературных источников и собственные исследования позволяют сделать вывод о том, что процесс изготовления рациональных управленческих решений должен включать такие этапы:

1. Возникновение ситуации, которая требует принятия решения (появление необходимости формализации методов менеджмента).

2. Сбор и обработка информации относительно разработанных методов менеджмента.

3. Выявление и оценивание альтернатив, заложенных в разработанных методах менеджмента.

4. Подготовка и оптимизация управленческого решения, которое принимается (выбор альтернативы).

5. Принятие управленческого решения (узаконение альтернативы).

6. Реализация управленческого решения и оценивания результатов. Каждый этап реализуется через соответствующие звенья.

На всех этапах принятия решений важно учитывать факторы, которые влияют на этот процесс:

1. Личные качества менеджера (образование, знание, возраст, опыт, характер и т.п.).

2. Поведение менеджера (привычка, психология, лояльность и т.п.)

3. Среда принятия решения: определенность (руководитель знает об ожидаемых результатах ей возможных альтернативных решений); риск (менеджеру известная вероятность результатов от реализации каждой альтернативы); неопределенность, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов.

4. Информационные ограничения. Эти ограничения обусловлены ростам расходов на получение дополнительной информации.

5. Взаимозависимость решений.

6. Ожидание возможных негативных последствий.

7. Возможность применения современных технических средств.

8. Наличие эффективных коммуникаций.

9. Соответствие структуры управления целям и миссии организации и т.п.

Используется с целью решения таких задач: регулирование транспортных потоков в городах, оптимизация графика движения в аэропортах, составление расписания при решении разных задач, управление запасами на предприятиях, в организациях, разработка новых видов продукции, распределение расходов на рекламу разных видов продукции, оптимизация численности вспомогательного персонала в структуре управления, планирование материального обеспечения и снабжения, распределение оборудования для разных видов производства, распределение трудовых ресурсов, раскрой материала (листового металла, ткани и т.п.), оптимизация объемов производства и услуг, оптимизация деятельности на разных сегментах рынка и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал