Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидерское направление






Становление гражданской позиции подростка невозможно только через передачу знаний об обществе. Важнейшим источником гражданского сознания и поведения является опыт гражданской жизни. В этой связи необходимо создание таких условий, в которых образуется этот опыт и возникает гражданская позиция.

Для развития общественного детского движения необходимо формировать тот актив детей и школьников, который будет способен создать и развивать свою организацию, грамотно определить формы и методы ее деятельности.

 

Чтобы стать лидером детского объединения или организации, необходимо иметь определенный «багаж», который будет необходим и при вхождении во взрослую жизнь, а именно:

· овладеть определенными социально-психологическими знаниями;

· развить способности к наиболее полному познанию себя и других людей;

· овладеть определенными политическими и экономическими знаниями;

· овладеть приемами межличностного взаимодействия, воздействия на аудиторию, риторическими навыками;

· осуществить коррекцию личностных качеств и умений, снятия барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.

Участник детской организации, овладевший определенными знаниями и навыками, будет способен стать одним из ее лидеров, участвовать в управлении детской организации. Такую возможность активистам школьных детских организаций дает работа в лидерском направлении.

Цель направления - создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого участника детской организации в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи:

· развитие детского самоуправления;

· обучение активным формам работы в детских организациях;

· формирование умения разрабатывать и реализовывать программы, проекты и акции и анализировать работу в детской организации;

· развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и трудовой деятельности;

· мотивирование к работе в проектном режиме с конкретными результатами и достижениями;

· повышение мотивационного уровня деятельности участников детских организаций;

· формирование личной и командной ответственности при организации жизнедеятельности;

· выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка;

· накопление и передача успешного опыта, раскрытие индивидуальных способностей лидеров, их обучение для работы в школьных детских организациях.

Предлагаемые проекты:

Модуль личностного развития     Модуль развития школьной детской организации Модуль развития городской/ районной детской организации Модуль развития сотрудничества между территориальными детскими организациями Модуль развития Союза детских организаций Тамбовской области
Заочная школа лидерства Проект профес-сиональной направленности «Профстарты» Конкурс Советов «Стань первым среди равных» 25-летие ТРОО СДО

 

 

Предполагаемые результаты:

 

Уровень результатов Личные результаты Общегрупповые результаты Результаты для общества Результаты для ТРОО СДО
Первый уровень результатов Развитие и поддержка в подростках привычки к лидерству   Объединение детей на основе общности интересов Расширение и углубление связей детской организации Совершенствова-ние лидерского направления ТРОО СДО
Второй уровень результатов Развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка Непосредствен-ный обмен опытом участников Формирование молодежного актитва Создание базы лидеров детского движения – участников пер-вичных детских организаций  
Третий уровень результатов Создание условий для демонстрации лидерских качеств Достижение синергического эффекта за счет разноплановости Воспроизводство межличностных отношений по линии «Я - лидер» Формирование позитивного имиджа ТРОО СДО

 

Проект «Заочная школа лидерства»

 

Заочная школа лидерства ТРОО СДО направлена на создание условий, позволяющих активистам детских организаций на местах в своих городах и районах, удовлетворить свои индивидуальные социокультурные и лидерские потребности, реализовать заочные образовательные программы развития лидерских качеств.

На платформе сайта sdoto68.com в отдельной вкладке «Заочная школа лидерства» ежемесячно будут выкладываться учебные материалы с теоретической базой и практическими заданиями. При успешном прохождении обучения в Заочной школе лидерства слушатели будут награждены сертификатами.

 

Обучение предполагается по следующему плану:

 

Темы
  Детские организации
1.2. Детские организации Тамбовской области
1.3 Деятельность детской организации: концептуальные обоснования
  Основы детского самоуправления
2.1. Детское самоуправление в детской организации
2.2. Основы моделирования детского самоуправления в детской организации
2.3 Нормативно-правовая база детской организации
2.4 Актив детской организации
  Актив детской организации как управленческая команда
3.1. Командообразование
3.2. Формирование актива как команды
3.3. Формирование чувства «мы»
3.4. Выдвижение лидера команды
3.5. Качества команды, о которой можно только мечтать
3.6. Согласование правил поведения
3.7. Корпоративная культура
4. Функции управления
4.1. Постановка цели команды
4.2. Технология организации работ
4.3. Распределение ролей и обязанностей в команде
4.4 Стратегия деятельности команды
4.5. Планирование работы команды
4.6. Контроль
4.7. Анализ
4.8. Технология проведения сбора
4.9. Как научиться принимать решения
4.10. Деловые переговоры
4.11. Делегирование полномочий
4.12 Как написать речь или подготовить выступление
5. Коммуникации в детской организации
5.1. Язык общения
5.2. Конфликты в команде
5.3. Мотивация
5.4. Будущее команды актива
6. Коллективные формы работы
6.1. Игра как форма взаимодействия
6.2. КТД
6.3. PR – технологии
6.4. Социальное проектирование

 

 

Проект профессиональной направленности «Профстарты»

Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. В рамках проекта «Профстарты» предполагается знакомство с различными профессиями, по своего рода «карьерной лестнице»:

1 ступень: «Человек: точка отсчёта» (проведение встреч со специалистами различных профессий).

2 ступень: «Школа Педагогического Волшебства» (более подробное знакомство с профессией)

3 ступень: «Первая встреча с профессией» (посещение школьниками мастер-классов от специалистов выбранной профессии).

4 ступень: «Профессиональный вектор» (прохождение совместной «профессиональной практики» на производстве).

5 ступень: «К вершинам мастерства» (возможное временное трудоустройство подростка).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал