Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лидерское направление
Становление гражданской позиции подростка невозможно только через передачу знаний об обществе. Важнейшим источником гражданского сознания и поведения является опыт гражданской жизни. В этой связи необходимо создание таких условий, в которых образуется этот опыт и возникает гражданская позиция. Для развития общественного детского движения необходимо формировать тот актив детей и школьников, который будет способен создать и развивать свою организацию, грамотно определить формы и методы ее деятельности.
Чтобы стать лидером детского объединения или организации, необходимо иметь определенный «багаж», который будет необходим и при вхождении во взрослую жизнь, а именно: · овладеть определенными социально-психологическими знаниями; · развить способности к наиболее полному познанию себя и других людей; · овладеть определенными политическими и экономическими знаниями; · овладеть приемами межличностного взаимодействия, воздействия на аудиторию, риторическими навыками; · осуществить коррекцию личностных качеств и умений, снятия барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям. Участник детской организации, овладевший определенными знаниями и навыками, будет способен стать одним из ее лидеров, участвовать в управлении детской организации. Такую возможность активистам школьных детских организаций дает работа в лидерском направлении. Цель направления - создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого участника детской организации в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой. Задачи: · развитие детского самоуправления; · обучение активным формам работы в детских организациях; · формирование умения разрабатывать и реализовывать программы, проекты и акции и анализировать работу в детской организации; · развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и трудовой деятельности; · мотивирование к работе в проектном режиме с конкретными результатами и достижениями; · повышение мотивационного уровня деятельности участников детских организаций; · формирование личной и командной ответственности при организации жизнедеятельности; · выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка; · накопление и передача успешного опыта, раскрытие индивидуальных способностей лидеров, их обучение для работы в школьных детских организациях. Предлагаемые проекты:
Предполагаемые результаты:
Проект «Заочная школа лидерства»
Заочная школа лидерства ТРОО СДО направлена на создание условий, позволяющих активистам детских организаций на местах в своих городах и районах, удовлетворить свои индивидуальные социокультурные и лидерские потребности, реализовать заочные образовательные программы развития лидерских качеств. На платформе сайта sdoto68.com в отдельной вкладке «Заочная школа лидерства» ежемесячно будут выкладываться учебные материалы с теоретической базой и практическими заданиями. При успешном прохождении обучения в Заочной школе лидерства слушатели будут награждены сертификатами.
Обучение предполагается по следующему плану:
Проект профессиональной направленности «Профстарты» Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. В рамках проекта «Профстарты» предполагается знакомство с различными профессиями, по своего рода «карьерной лестнице»: 1 ступень: «Человек: точка отсчёта» (проведение встреч со специалистами различных профессий). 2 ступень: «Школа Педагогического Волшебства» (более подробное знакомство с профессией) 3 ступень: «Первая встреча с профессией» (посещение школьниками мастер-классов от специалистов выбранной профессии). 4 ступень: «Профессиональный вектор» (прохождение совместной «профессиональной практики» на производстве). 5 ступень: «К вершинам мастерства» (возможное временное трудоустройство подростка).
|