Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французская школа социологии






Французская школа социологии рассматриваемого периода представлена такими значительными учеными, как Г. Тард, Г. Лебон, Э. Дюркгейм.

Габриель Тард (1843-1904) — один из основоположников социальной психологии — считал общество продуктом непосредственного взаимодействия индивидов. Согласно Тарду, закон подражания является основной движущей силой обществе иного прогресса. Он основан на непреодолимом психическом стремлении, предшествующем всем социальным отношениям, получить новое знание, которое возникает вследствие инициативы и оригинальности отдельных людей (творческих личностей). При этом Тард отмечал три типа подражания: взаимное подражание, подражание обычаям и образцам, обдуманное подражание.

Гюстав Лебон (1841-1931) был очень популярен на рубеже ХIХ-ХХ вв. благодаря своим книгам «Психология толп» и «Психология народов и масс». По мнению Лебона, в XX в. европейское общество вступило в новый период своего развития — в «эру толпы», когда разумное критическое начало, воплощенное в личности, стало подавляться иррациональным сознанием.Характерными чертами толпы являются: зараженность общей идеей, сознание неодолимости своей силы, утрата чувства ответственности, нетерпимость, восприимчивость к внушению, готовность бездумно следовать за лидером, догматизм. Деперсонализация и деиндивидуализация человека в толпе выступают формой превращения его в иррациональное существо. В работе «Психология социализма» Лебон исходя из тезиса, что толпа — иррациональная, разрушительная сила, назвал социализм обществом, состоящим из толп не приспособившихся к жизни людей.

Эмиль Дюркгейм (1858-1917) — признанный классик социологии XX в., его концепции легли в основу формирования теоретического фундамента западной социологии, в частности структурного функционализма: он основал так называемую Французскую социологическую школу. Для того чтобы социология превратилась в самостоятельную науку, она в первую очередь должна уточнить свой особый предмет и свой метод исследования. Социальные факты — это существующие вне индивидуального сознания «вещи» — образы мыслей, действий и чувствований, способные оказывать внешнее воздействие на людей. Центральная проблема творчества Дюркгейма — формирование социальной солидарности. Дюркгеймовская аномия - особое состояние в обществе (группе), связанное с относительной ликвидацией нравственных норм, обычаев, традиций и характеризующееся утратой людьми целей и смысла жизни, моральным нигилизмом и цинизмом, гнетущими чувствами душевного беспокойства и безнадежности, моральной опустошенностью и ослаблением социальных связей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал