Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социология образования⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Социоло́ гия образова́ ния — отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. Современная социология образования исследует образование в качестве многоуровневой системы, функционирующей в четырех основных и взаимосвязанных формах: · как процесс формирования знаний у индивидов, вовлеченных в то или иное звено образования; · как процесс изменения общественного сознания; · как фактор социализации личности, и её воспитания; · как своеобразная феноменология личностного сознания.
Социология молодежи— отрасль социологической науки, исследующей проблемы молодежи, исследует молодежь как социальную общность. К числу основных проблем современного этапа развития следует отнести проблемы материальной обеспеченности, социальной защищенности, получения образования, начала трудовой деятельности, формирования семьи, профессионального роста молодежи. Другая типичная проблема для большинства возрастов подростка – проблема отношений с родителями. В оценке молодежи и ее места в обществе выделяют три основных подхода: · критический: молодежь характеризуют в таких понятиях, как «рассеянная», «равнодушная», «потерянная»; формула – «не та молодежь = хуже»; · оптимистический: молодежь стала лучше (новый «революционный класс»); формула – «не та молодежь = лучше»: · объективистский: учитывает и положительную роль молодежи, и те негативные тенденции, которые реально существуют в молодежной среде; формула – «не та молодежь = другая». Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
Вопросы к экзамену / зачету по социологии для студентов БрГТУ (2015-2016 уч. год) Составил: ст. преподаватель Харитонович С.С. 1. Зарождение социологии как науки. Социологическая концепция О. Конта. 2. Проблема человека и общества в социальной философии античности. 3. Западноевропейская социально-философская мысль. 4. Теоретическая социология ХIХ – начала ХХ вв. 5. Социологические школы и теоретическая социология ХХ века. 6. Русская школа социологии. Социология в СССР. 7. Развитие социологии в Беларуси. 8. Объект, предмет и функции социологии, ее структура и методы. 9. Общество как социальная система. Исторические типы общества. 10. Социальный институт: понятие, виды, процесс институционализации. 11. Семья – базовый социальный институт, ее функции и формы. 12. Политический социальный институт, его функции и структура. 13. Экономический социальный институт, его функции и структура. 14. Религиозный социальный институт, его функции и формы. 15. Социальная стратификация, ее профили. Социальное неравенство. 16. Социальные группы и общности: понятие и классификация. 17. Малая социальная группа, ее виды и структура. 18. Социальный статус, его виды, статусный набор. 19. Социальная роль. Ролевой набор. Социальные отношения и взаимодействия 20. Понятие личности в социологии, факторы ее формирования. 21. Социализация личности: понятие, этапы и агенты социализации. 22. Система социального контроля, виды санкций. Девиация. 23. Социальный конфликт, его виды, стадии и способы разрешения. 24. Социальная мобильность и ее виды. Каналы вертикальной мобильности. 25. Социальный прогресс и регресс. Аномия. 26. Социологическое понимание культуры. 27. Мировая социальная система и процессы глобализации. 28. Программа прикладного социологического исследования. 29. Выборочный метод в социологическом исследовании. Репрезентативность. 30. Статистическая обработка данных и анализ эмпирической информации. 31. Опросные методы сбора первичной социологической информации. 32. Социологическое наблюдение. 33. Социологический эксперимент. 34. Социологический анализ документов. 35. Метод социометрии и его применение в социологии. 36. Частные социологические теории (теории среднего уровня). Список рекомендуемой литературы:
|