Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.






Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

Урок 88. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о со­гласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать 11арные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; состав- пять пары согласных по звонкости-глухости; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

LXX. Отгадайте загадки, отгадки запишите и подчеркните орфо­граммы.

Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет — Каждый след его поймет. (Карандаш.) То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в... дремлют сладко

Ручки и карандаши. {Пенал.)

Кланяется, кланяется,

А придет домой — растянется. (Топор.)

LXXI. Какое слово лишнее? {Топор.)

LXXII. Что общего у оставшихся слов? {Это школьные принадлеж­ности.)

LXXIII. Назовите слова со звонкими согласными звуками на конце. (Топор, пенал.)

LXXIV. В каких словах на конце произносятся глухие согласные звуки? (Карандаш, тетрадь.)

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

лы, щу, пру, ка, жи, на, лок, но, чу.

LXXV. Прочитайте слоги. Составьте из них как можно больше слов.

LXXVI. Обозначьте орфограмму.

Самоопределение к деятельности

LXXVII. Разгадайте шараду.

Когда я с Д, меня сорвут,

Когда я с Т, на мне плывут. (Плод — плот.)

LXXVIII. Сделаем звуко-буквенный анализ слова плод. этом слове один слог, он ударный. Звук [П] согласный, твердый, глухой. Обозначен буквой «пэ». Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой «эль». Звук [О] гласный, ударный. Звук [TJ согласный, твердый, глухой. Обозначен буквой Д.)

LXXIX. Запишите несоответствие: [Т]Д.

Мы записали пару согласных по звонкости-глухости. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими парными согласными.

Работа по теме урока

Упр. 26 (с. 17).

LXXX. Прочитайте парные твердые согласные, парные мягкие со­гласные.

LXXXI. Сколько всего парных согласных по звонкости-глухости в русском языке?

(Выполняется с комментированием.)

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей.

Закрепление изученного материала


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал