Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XXII. Подведение итогов урока






— Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто справился с проверкой знаний?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 39 (с. 24).

Урок 93. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: формировать умение проверять написание парных со­гласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать на­выки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра- вила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

Оборудование: рисунки к игре «Рыбалка», у учащихся - кар­точки с буквами, карточки для проверки знаний.

Ход урока

CXXXII. Организационный момент

CXXXIII. Актуализация знаний

Словарная работа

— Поставьте ударение и назовите непроверяемую безударную гласную в слове завод. (Безударная гласная А в первом слоге.)

— Подберите однокоренные слова и выделите в них корень. (Заводик, заводиане, заводской.)

— Как пишется безударная гласная во всех этих словах? (Глас­ная пишется одинаково.)

— Что изготавливают на заводах? (Ответы детей.)

— Отгадайте загадки. Слова-отгадки проговорите орфографи­чески вслух и запишите, разделяя для переноса.

Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

К. Чуковский Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.) Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн.)

2. Игра «Рыбалка»

^ Учитель показывает рыбку, учащиеся — одну из букв на ведер­ке, называя проверочное слово.! (Лед, улов, крот, мороз, шубка, ложка, ковш, шарф.)

CXXXIV. Самоопределение к деятельности

— В каких словах парный согласный находится в слабой по­зиции - произносится нечетко: лед, шарфы, шубка, крот, морозец? {Лед, шубка, крот.)

— Почему звук в этих словах произносится нечетко? (Он сто­ит в конце слова или перед глухим согласным.)

— Как называются буквы, написание которых надо проверять? (Орфограммы.)

— Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название орфограм­мы, которую мы сейчас изучаем.

V. Работа по теме урока

Упр. 38 (с. 24).

(Коллективное выполнение, предложения записывают с ком­ментированием, написание парных согласных объясняют.)

VI. Физкультминутка

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два.

(Встать из-за парт.) Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед. Раз, два. (Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)

VII. Закрепление изученного материала


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал