Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XXII. Подведение итогов урока
— Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке? — Какое задание вам было интересно выполнять? — Кто справился с проверкой знаний? — Где допустили ошибки? Домашнее задание Выполнить упр. 39 (с. 24). Урок 93. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Цели: формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра- вила правописания парных согласных; подбирать синонимы. Оборудование: рисунки к игре «Рыбалка», у учащихся - карточки с буквами, карточки для проверки знаний. Ход урока CXXXII. Организационный момент CXXXIII. Актуализация знаний Словарная работа — Поставьте ударение и назовите непроверяемую безударную гласную в слове завод. (Безударная гласная А в первом слоге.) — Подберите однокоренные слова и выделите в них корень. (Заводик, заводиане, заводской.) — Как пишется безударная гласная во всех этих словах? (Гласная пишется одинаково.) — Что изготавливают на заводах? (Ответы детей.) — Отгадайте загадки. Слова-отгадки проговорите орфографически вслух и запишите, разделяя для переноса. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.) К. Чуковский Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.) Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн.) 2. Игра «Рыбалка» ^ Учитель показывает рыбку, учащиеся — одну из букв на ведерке, называя проверочное слово.! (Лед, улов, крот, мороз, шубка, ложка, ковш, шарф.) CXXXIV. Самоопределение к деятельности — В каких словах парный согласный находится в слабой позиции - произносится нечетко: лед, шарфы, шубка, крот, морозец? {Лед, шубка, крот.) — Почему звук в этих словах произносится нечетко? (Он стоит в конце слова или перед глухим согласным.) — Как называются буквы, написание которых надо проверять? (Орфограммы.) — Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название орфограммы, которую мы сейчас изучаем. V. Работа по теме урока Упр. 38 (с. 24). (Коллективное выполнение, предложения записывают с комментированием, написание парных согласных объясняют.) VI. Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два. (Встать из-за парт.) Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед. Раз, два. (Шаги вперед.) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.) VII. Закрепление изученного материала
|