Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XXVII. Самоопределение к деятельности






— О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,

Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)

— О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво рении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)

— Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

— Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Физкультминутка

А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!

Работа по теме урока

1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).

V. Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1

Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь С Ь, обозначающим мягкость

чью/га соловьи Оль/га льдина

гостья птичьи больница пальто

друзья перья крыльцо сильный

здоровье шалунья жильцы большой

хлопья обезьяна тетрадь письмо

VI. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2

Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить раз- «елительный мягкий знак.

ноч/ю ули шет лет птичя
к ручю вороби вю лют медвежя
деревя семя вет пет олени
листя друзя вют пют волчи
солови шю лю перя заячи

(Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия

Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка. Ученик, работавший у до- t к и, открывает запись, остальные меняются тетрадями, проверяют put юты по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

■ VII. Подведение итогов урока

- Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? [ Каковы результаты нашей работы?

Какое задание вам было интересно выполнять?

CCXII. Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 65 (с. 37).

Урок 103. Контрольное списывание

Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока

Организационный момент


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал