Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XXVII. Самоопределение к деятельности
— О какой букве написано правило в стихах? Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.) — О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво рении? {Мягкий знак — показатель мягкости.) — Послушайте следующее стихотворение об этой букве. Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё. — Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.) — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? — Физкультминутка А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки! — Работа по теме урока 1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38). V. Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1 Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь С Ь, обозначающим мягкость чью/га соловьи Оль/га льдина гостья птичьи больница пальто друзья перья крыльцо сильный здоровье шалунья жильцы большой хлопья обезьяна тетрадь письмо VI. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2 Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить раз- «елительный мягкий знак.
(Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка. Ученик, работавший у до- t к и, открывает запись, остальные меняются тетрадями, проверяют put юты по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.) ■ VII. Подведение итогов урока - Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? [ Каковы результаты нашей работы? Какое задание вам было интересно выполнять? CCXII. Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Выполнить упр. 65 (с. 37). Урок 103. Контрольное списывание Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. Ход урока Организационный момент
|